Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
5.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
5.5.1. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (К_ОБ) определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Д_И.О).
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
5.5.2. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги Д_И.О вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.
5.5.3. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:
где Д_Д - частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяженность дороги. Значение Д_Д вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий; Д_М1 - Д_М7 - частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки). Их значения вычисляют для каждого километрового участка дороги.
5.5.4. Частный коэффициент Д_Д определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов (п. 10.11 СНиП 2.05.02-85) площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле:
где l_НП - нормативное расстояние между площадками отдыха, км;
n_П - фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям;
L - длина дороги или участка дороги, км.
В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха, включая видовые площадки, превышает нормативное, т.е. произведение l_НП · n_П > L, принимают значение Д_Д = 0.
5.5.5. Частный коэффициент Д_М1 определяют по соответствию требованиям п. 5.1 - 5.18 СНиП 2.05.02-85 параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле:
где N- количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;
N_H - то же, соответствующих требованиям норм.
В число учитываемых при оценке не входят пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.
При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги принимают значение Д_М1 = 0.
5.5.6. Частный коэффициент Д_М2 определяют по соответствию требованиям п. 10.8 и 10.9 СНиП 2.05.02-85 параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично Д_М1 по формуле (5.22).
5.5.7. Частный коэффициент Д_М3 определяют по наличию и соответствию требованиям п. 9.3; 9.4 и 9.9 СНиП 2.05.02-85 и п. 5.1 и 5.2 ГОСТ 23457-86 дорожных ограждений на каждом километре дороги:
где l_H - требуемая по нормам протяженность ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м;
l_Ф - фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.
В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину Д_М3 = 0.
5.5.8. Частный коэффициент Д_М4 определяют по наличию и соответствию требованиям п. 4.37 - 4.39 СНиП 2.05.02-85 и п. 10.23 - 10.24 ВСН 25-86 параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населенных пунктах. Расчет коэффициента Д_М4 производят так же, как и коэффициента Д_М3.
5.5.9. Частный коэффициент Д_М5 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утвержденной схеме нанесения и требованиям ГОСТ 51256-99 и ГОСТ 23457 дорожной разметки. Расчет коэффициента Д_М5 производят так же, как и коэффициента Д_М3.
: В тексте документа, видимо, допущена неточность: вероятно, имеется ввиду ГОСТ Р 51256-99.
5.5.10. Частный коэффициент Д_М6 определяют по соответствию требованиям п. 2.5 - 2.7 СНиП 2.05.02-85 к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчет коэффициента Д_М6 производят так же, как и коэффициента Д_М3.
5.5.11. Частный коэффициент Д_М7 определяют по наличию и соответствию утвержденной схеме дислокации и требованиям ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков Д_М7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10% дорожных знаков принимают Д_М7 = 0,1; 20% - 0,2 и т.д.
5.5.12. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства Д_И.О определяют для каждого километра дороги. Вначале определяют значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок Д_Д по формуле (5.23) и принимают его для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляют значения дефектности по локальным элементам инженерного оборудования Д_М, вычисленные по формуле (5.24) и по формуле (5.25), получают итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства Д_И.О на каждом километре.
Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (К_ОБ) на каждом километре принимают в зависимости от величины Д_И.О в соответствии с табл.5.21 и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.
Таблица 5.21
Значения показателя инженерного оборудования и обустройства
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)