в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

8. ПРИМЕР ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Для рассмотрения примера разработки и построения линейных графиков транспортно-эксплуатационного состояния и обобщенного показателя качества дороги выбран участок автомобильной дороги без установленной фактической категории протяженностью 5 км (с 264 км по 269 км).

Работы по составлению графиков включают четыре этапа:

1. Сбор объективной информации о параметрах и характеристиках автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качества содержания с занесением необходимой информации на линейный график.

2. Определение и занесение на график значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, показателя инженерного оборудования и обустройства и показателя уровня содержания.

3. Построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

4. Расчет и построение линейного графика обобщенного показателя качества дороги.

8.1. Сбор и оформление полученной информации

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (табл.8.1). В данном случае фактическая категория неизвестна. В соответствии с п.4.3.4 определение категории дороги оставляем до получения информации о фактической ширине основной укрепленной поверхности, на что указывает наличие краевых укрепленных полос.

Таблица 8.1

Общие данные об участке дороги N12/56 в Смоленской обл. (II ДКЗ), обслуживаемой ДРСУ 2

Адрес участка, км+ ... Фактическая категория дороги Количество полос Рельеф местности
начало конец
264,000 269,000 ? 2 равнинный

Поскольку Паспорт на дорогу и другие рабочие чертежи в обслуживающей организации отсутствовали, измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (табл.8.2-8.3).

Таблица 8.2

Ведомость продольных уклонов

Адрес начала микроучастка, км +... Продольный уклон, +
264,000 20
264,380 -10
264,750 30
265,320 -20
265,660 0
265,990 -20
266,540 -30
266,820 -60
267,110 -10
267,450 0
267,900 -40
268,230 30
268,670 -10

Таблица 8.3

Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

Адрес микроучастка, км+ ... Радиус кривой, м Поперечный уклон виража, +
начало конец
265,480 265,960 1290 0
267,140 267,520 2870 0

Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл.8.4).

Таблица 8.4

Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)

Адрес микроучастка, км + ... Расстояние видимости, м
начало конец
264,800 265,380 200
267,460 267,690 250
268,440 268,590 150

В графе "Ситуация" на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.

Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл.8.5-8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000-269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).

Таблица 8.5

Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

Адрес начала микроучастка, км + ... Ширина проезжей части В_П(Г), м Тип покрытия Ширина краевых укрепленных полос а_у, м Ширина основной укрепленной поверхности В_1(Г), м
слева справа
264,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
265,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,320 (12,0) а/б - - 12,0
266,510 7,4 а/б 1,0 0,80 9,2
267,430 7,5 а/б - - 7,5
268,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3

Таблица 8.6

Ведомость характеристики обочин

Адрес начала микроучастка, км ++ Ширина обочины В_ОБ, м Тип укрепления и его ширина, м
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим Щебень, гравий Засев трав Не укрепленные
264,000 3,75 0,75 - 3,0 -
265,000 3,75 0,75 - - 3,0
266,000 3,75 0,75 - 3,0 -
266,510 3,50 0,80 2,70 - -
267,430 3,50 - - 3,50 -
268,000 3,50 0,85 - 2,65 -

Таблица 8.7

Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

Адрес микроучастка, км + ... Высота бордюра, м
начала конца
266,320 266,510 0,20

Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл.8.1 (вместо значка "?").

Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.

Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий". В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.8.8).

Таблица 8.8.

Ведомость показателя ровности в продольном направлении
Прибор ПКРС-2У

Адрес начала микроучастка, км + + Показания прибора, см/км
264,000 340
265,000 640
266,000 395
267,000 480
268,000 850

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления". Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8.9).

Таблица 8.9

Ведомость коэффициентов сцепления

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления
264,000 0,44
265,000 0,36
266,000 0,29
267,000 0,26
268,000 0,40

Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.8.10), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, изложенной в разделе 4, и с помощью табл.5.16 рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Б_СР, а по формуле (5.18) - средневзвешенный показатель . Результатами расчета заполняем ведомость (табл.8.11).

Участок расположения моста из рассмотрения исключали.

Таблица 8.10

Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды

Материал слоя дорожной одежды и его характеристика Толщина слоя, см Тип дорожной одежды
а/б мелкозернистый, тип Б, плотный 6 Капитальный
а/б крупнозернистый, пористый 11
щебень осадочный, заклинкой 18
песок мелкий 30
грунт земляного полотна Суглинок легкий непылеватый

Таблица 8.11

Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды

Адрес начала микроучастка, км + ... Балл состояния дорожной одежды Б_СР Средневзвешенный показатель
264,000 5,0 1,0
265,000 3,7 0,79
266,000 4,2 0,88
267,000 2,4 0,64
268,000 4,5 0,90

Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ "Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи", 2-метровой рейкой. Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (табл.8.12). Участок расположения моста из рассмотрения исключаем.

Таблица 8.12

Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи)

Метод измерения упрощенный
Адрес начала микроучастка, км +... Глубина колеи, мм
264,000 2
264,400 4
265,100 10
265,550 8
266,200 0
267,150 26
268,000 17

Сведения о ДТП на каждом километре участка автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (табл.8.13).

Таблица 8.13

Ведомость наличия ДТП

Адрес начала микроучастка, км + ... Количество ДТП
264,000 0
265,000 2
266,000 0
267,000 1
268,000 1

Сбор данных о характеристиках транспортного потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15-20% по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (табл.8.14).

Таблица 8.14

Ведомость характеристик транспортного потока

Адрес начала микроучастка, км + ... Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут Доля автомобильного парка, % (количество)
легковые грузовые автобусы
264,000 6421 73 (4687) 26 (1670) 1(64)

При учете грузовой составляющей транспортные средства делили по грузоподъемности (табл.8.15).

Таблица 8.15

Ведомость состава и интенсивности грузового движения

Тип автомобилей Количество транспортных средств
легкие, 1-2 т 551
средние, 2-5 т 434
тяжелые, 5-8 т 184
очень тяжелые, более 8 т 284
с прицепами и полуприцепами 217
Всего:1670

Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям по интенсивности движения к дороге II категории.

Уровень эксплуатационного содержания по данным оценки за последние 10 месяцев представлен в табл.8.16.

Таблица 8.16

Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)

Месяц 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
Уровень содержания с в в с с д с с в с
8.2. Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги

Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.

По табл.5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КП_Н = 1,0 и КП_П = 0,75.

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п.5.4.4-5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл.П.3.5. Коэффициент K_у находим по табл.5.2, значения K_PC1- по табл.5.3 в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл.8.17.

Таблица 8.17

Ведомость результатов определения K_PC1

Адрес начала микроучастка, км + + В_1 (В_П), м К_уГ, м h_Б, м В_1ф, м K_PC1
264,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18
265,000 9,3 0,95 - - 8,8 1,16
266,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18
266,320 - - 12,0 0,2 11,4 1,30
266,510 9,2 0,98 - - 9,0 1,20
267,430 (7,5) 0,96 - - 7,2 0,80
268,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п.5.4.10-5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения K_PC2i, берем из табл.5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл.8.6

То же значение K_PC2 получено и для адреса 266,000-266,320.

Для адреса 265,000-266,000

Для адреса 266,510-267,430

Для адреса 267,430-268,000 K_PC2 = 1,05.

Для адреса 268,000-269,000

Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл.8.18.

Таблица 8.18

Ведомость результатов определения K_PC2

Адрес начала микроучастка, км + ... Значения K_PC2
264,000 1,11
265,000 0,99
266,000 1,11
266,510 1,23
267,430 1,05
268,000 1,12

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину устанавливаем по табл.5.9 для двухполосных дорог при бета = 0,27. Интенсивность движения по табл.8.14 N = 6421 авт./cyт. При этом заполняем табл.8.19.

Таблица 8.19

Ведомость результатов определения K_PC3

Адрес начала микроучастка, км + + K_PC1K_PC3
264,000 1,18 0,08 1,1
265,000 1,16 0,08 1,08
266,000 1,18 0,08 1,1
266,320 1,30 0,08 1,22
266,510 1,20 0,08 1,12
267,430 0,80 0,08 0,72
268,000 1,18 0,08 1,1

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п.5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000-264,380 абсолютное значение продольного уклона 20+ (см. табл.8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл.8.4). Тогда по табл.5.11 при движении на подъем K_PC4 = 1,15, по табл. 5.12 при движении на спуск K_PC4 = 1,1, а окончательное значение K_PC4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. K_PC4 = 1,1.

Результаты определения K_PC4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл.8.20.

Таблица 8.20

Ведомость результатов определения K_PC4

Адрес начала микроучастка, км+ ... Продольный уклон, + Состояние покрытия Расстояние видимости, м K_PC4 на подъем K_PC4 на спуск Окончательный K_PC4
264,000 20 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
264,380 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
264,750 30 м.з. 200 1,1 0,75 0,75
265,320 -20 м.з. 200 1,15 0,78 0,78
265,660 0 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
265,990 -20 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
266,540 -30 м.з. более 300 1,1 1,05 1,05
266,820 -60 м.з. более 300 0,75 0,9 0,75
267,110 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
267,450 0 м.з. 250 1,15 0,85 0,85
267,900 -40 м.з. более 300 0,95 1,0 0,95
268,230 30 м.з. 150 1,1 0,65 0,65
268,670 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п.5.4.14, табл.5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл.8.21.

Таблица 8.21

Ведомость результатов определения K_PC5

Адрес микроучастка, км + ... Радиус кривой, м Состояние покрытия Поперечный уклон виража, + K_PC5
начало конец
265,480 265,960 1290 м. з. 0 0,96
267,140 267,520 2870 м.з. 0 1,0

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п.5.4.15 по табл.5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл.8.22).

Таблица 8.22

Ведомость результатов определения K_PC6

Адрес микроучастка, км + ... Показания ПКРС-2У, см/км Значение K_PC6
264,000 340 1,21
265,000 640 0,79
266,000 395 1,12
267,000 480 1,0
268,000 850 0,62

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п.5.4.16, по строке табл.5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл.8.23).

Таблица 8.23

Ведомость результатов определения K_PC7

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления K_PC7
264,000 0,44 0,87
265,000 0,36 0,78
266,000 0,29 0,72
267,000 0,26 0,67
268,000 0,40 0,83

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п.5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Н = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Б_СР с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды К_ПР определяем по табл.4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.8.24.

Таблица 8.24

Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и K_PC8

Адрес начала микроучастка, км + ... Б_СРПредельно допустимый балл Основание инструментальной оценки К_ПР*КП_НK_PC8
264,000 5,0 3,0 нет 1,0 1,0 1,0 1,0
265,000 3,7 3,0 нет 0,87 0,79 1,0 0,79
266,000 4,2 3,0 Нет 0,92 0,88 1,0 0,88
267,000 2,4 3,0 да 0,74 0,64 1,0 0,64
268,000 4,5 3,0 нет 0,95 0,90 1,0 0,90

: Столбец таблицы приведен в соответствии с официальным текстом документа.

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п.5.4.18, используя табл.5.17, с заполнением табл.8.25.

Таблица 8.25

Ведомость результатов определения K_PC9

Адрес начала микроучастка, км+... Глубина колеи, мм K_PC9
264,000 2 1,25
264,400 4 1,25
265,100 10 0,88
265,550 8 0,95
266,200 0 1,25
267,150 26 0,68
268,000 17 0,75

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п.5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000-265,000 км и 266,000-267,000 км

Для микроучастка по адресу 265,000-266,000

Для микроучастков по адресу 267,000-268,000 км и 268,000-269,000 км

Величины K_PC10 устанавливаем по табл.5.18. Вычисления оформляем в табл.8.26.

Таблица 8.26

Ведомость результатов определения K_PC10

Адрес начала микроучастка, км +... Количество ДТП Среднегодовая интенсивность движения, авт./cyт. И K_PC10
264,000 0 6421 0 1,25
265,000 2 6421 0,285 1,0
266,000 0 6421 0 1,25
267,000 1 6421 0,142 1,25
268,000 1 6421 0,142 1,25

Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл.8.27). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КП_Д не определяем. По формуле (5.2) комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги равен КП_Дi для каждого характерного микроучастка.

Таблица 8.27

Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Дi

Адрес начала микро-участка, км+ ... КП_Д1КП_Д2КП_Д3КП_Д4КП_Д5КП_Д6КП_Д7КП_Д8КП_Д9КП_Д10КП_Дi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
264,000 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,380 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,400 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,750 1,18 1,11 1,1 0,75 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,75
265,000 1,16 0,99 1,08 0,75 1,0 0,79 0,78 0,79 1,25 1,0 0,75
265,100 1,16 0,99 1,08 0,75 1,0 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,75
265,320 1,16 0,99 1,08 0,78 1,0 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,78
265,480 1,16 0,99 1,08 0,78 0,96 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,78
265,550 1,16 0,99 1,08 0,78 0,96 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,660 1,16 0,99 1,08 1,1 0,96 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,960 1,16 0,99 1,08 1,1 1,0 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,990 1,16 0,99 1,08 1,1 1,0 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
266,000 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 0,95 1,25 0,72
266,200 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,320 1,30 - 1,22 1,1 1,0 1,12 0,72 - 1,25 1,25 0,72
266,510 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,540 1,20 1,23 1,12 1,05 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,820 1,20 1,23 1,12 0,75 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
267,000 1,20 1,23 1,12 0,75 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,110 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,140 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,150 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,430 0,80 1,05 0,72 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,450 0,80 1,05 0,72 0,85 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,520 0,80 1,05 0,72 0,85 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,900 0,80 1,05 0,72 0,95 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
268,000 1,18 1,12 1,1 0,95 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62
268,230 1,18 1,12 1,1 0,65 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62
268,670 1,18 1,12 1,1 1,1 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62

Примечание. Выделены значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости ниже требуемых.

8.3. Обработка полученной информации для определения обобщенного показателя качества участка дороги

Показатель инженерного оборудования и обустройства участка дороги К_ОБ рассчитан согласно параграфу 5.5 с округлением до десятых и в данном примере не разбирается. При использовании табл.5.21 величины К_ОБ выбирают для II категории дороги. Результаты вычислений представлены в табл.8.28.

Таблица 8.28

Ведомость результатов определения К_ОБ

Адрес начала микроучастка, км + ... Итоговый коэффициент дефектности соответствия Д_И.О Показатель К_ОБ
264,000 0,1 0,99
265,000 0 1,0
265,660 0,4 0,96
266,320 0 1,0
266,510 0,3 0,97
267,430 0,1 0,99
268,320 0 1,0

Таким образом, добавляем в оценку микроучастки с адресами 268,230-268,320 км и 268,320-268,670 км.

Показатель уровня эксплуатационного содержания К_Э участка дороги определяем согласно параграфу 5.6 в зависимости от оценки содержания в баллах Б. Балл рассчитываем как среднее арифметическое всех оценок за 10 месяцев. При этом заполняем форму табл.8.29.

Таблица 8.29

Ведомость результатов определения К_Э

Адрес микроучастка, км + ... начало 264,000 конец 269,000

Оценка уровня содержания в баллах за предыдущие месяцы Б К_Э
11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
4 5 5 4 4 3 4 4 5 4 4,2 1,02

Обобщенный показатель качества каждого характерного микроучастка дороги рассчитываем по формуле (5.1). Вычисления сопровождаем заполнением формы сводной ведомости (табл.8.30).

Таблица 8.30

Сводная ведомость оценки обобщенного показателя качества участка дороги П_Дi

Адрес начала микроучастка, км+... Комплексный показатель КП_ДiПоказатель К_ОБПоказатель К_ЭОбобщенный показатель качества П_Дi
264,000 0,87 0,99 1,02 0,88
264,380 0,87 0,99 1,02 0,88
264,400 0,87 0,99 1,02 0,88
264,750 0,75 0,99 1,02 0,76
265,000 0,75 1,0 1,02 0,77
265,100 0,75 1,0 1,02 0,77
265,320 0,78 1,0 1,02 0,80
265,480 0,78 1,0 1,02 0,80
265,550 0,78 1,0 1,02 0,80
265,660 0,78 0,96 1,02 0,76
265,960 0,78 0,96 1,02 0,76
265,990 0,78 0,96 1,02 0,76
266,000 0,72 0,96 1,02 0,71
266,200 0,72 0,96 1,02 0,71
266,320 0,72 1,0 1,02 0,73
266,510 0,72 0,97 1,02 0,71
266,540 0,72 0,97 1,02 0,71
266,820 0,72 0,97 1,02 0,71
267,000 0,64 0,97 1,02 0,63
267,110 0,64 0,97 1,02 0,63
267,140 0,64 0,97 1,02 0,63
267,150 0,64 0,97 1,02 0,63
267,430 0,64 0,99 1,02 0,65
267,450 0,64 0,99 1,02 0,65
267,520 0,64 0,99 1,02 0,65
267,900 0,64 0,99 1,02 0,65
268,000 0,62 0,99 1,02 0,63
268,230 0,62 0,99 1,02 0,63
268,320 0,62 1,0 1,02 0,63
268,670 0,62 1,0 1,02 0,63

Показатели инженерного оборудования и обустройства, уровня эксплуатационного содержания, а также обобщенный показатель качества наносим на линейный график по соответствующим характерным микроучасткам.

8.4. Назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ при полной обеспеченности финансированием

Виды и очередность дорожно-ремонтных работ при полном финансировании назначаем, руководствуясь положениями раздела 7. Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги необходимо наметить в том случае, если значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости K_PC3, K_PC4 и K_PC5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_Н = 1,0, а также, если значения K_PC2, K_PC6, K_PC7, K_PC8, K_PC9 и K_PC10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_П = 0,75 (табл.5.1).

При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги, на частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том же микроучастке по табл.7.2. Например, на микроучастке по адресу 267,000-267,110 км работы по K_PC4, значение которого ниже 1,0, полностью устраняют влияние K_PC7 и K_PC8, значения которых ниже 0,75. А на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км устройство выравнивающего слоя (K_PC6) повышает значение K_PC8 в 1,05 раза с 0,90 до 0,95, а значения K_PC7 и K_PC9 по дефектам, не требующим исправления, доводит до нормативной величины КП_Н = 1,0. Поэтому на данном микроучастке КП_Дi = 0,95.

При работах по исправлению параметров дороги по K_PC3, не требующих реконструкции, следует учитывать специфику намеченного вида работ, поскольку они могут быть совмещены при работах по исправлению дефектов, характеризуемых другими частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости. Так, на микроучастке по адресу 267,430-267,450 км устройство краевых укрепленных полос совмещено с усилением дорожной одежды (K_PC8), а на микроучастках по адресу 267,450-268,000 км устройство краевых укрепленных полос следует выполнить при смягчении продольного уклона (K_PC4).

Намеченные виды работ и ожидаемые изменения показателей состояния дороги приводим в табл.8.31. При расчетах обобщенного показателя качества и состояния П_Дi после ремонта значения показателей К_ОБ и К_Э принимаем по табл.8.30.

Таблица 8.31

Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценки состояния участка дороги после ремонта

Адрес начала микроучастка, км + ... K_PC, определяющий вид дорожно-ремонтных работ Вид дорожно-ремонтных работ КП_Дi после ремонта П_Дi после ремонта
1 2 3 4 5
264,000 - 0,87 0,88
264,380 - Не требуется 0,87 0,88
264,400 - 0,87 0,88
264,750 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 1,0 1,0
265,000 K_PC41,0 1,02
265,100 K_PC41,0 1,02
265,320 K_PC41,0 1,02
265,480 K_PC5Увеличение радиуса кривой; устройство виража с уклоном не менее 20 + 1,0 1,02
265,550 K_PC51,0 1,02
265,660 K_PC51,0 0,98
265,960 - Не требуется 0,78 0,76
265,990 - 0,78 0,76
266,000 K_PC7Устройство шероховатой поверхностной обработки 0,88 0,86
266,200 K_PC70,88 0,86
266,320 K_PC71,0 1,02
266,510 K_PC70,88 0,87
266,540 K_PC70,88 0,87
266,820 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
1,0 0,99
267,000 K_PC41,0 0,99
267,110 K_PC8Усиление дорожной одежды 1,0 0,99
267,140 K_PC81,0 0,99
267,150 K_PC81,0 0,99
267,430 K_PC81,0 1,0
267,450 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 1,0 1,0
267,520 K_PC41,0 1,0
267,900 K_PC41,0 1,0
268,000 K_PC41,0 1,0
268,230 K_PC41,0 1,0
268,320 K_PC41,0 1,02
268,670 K_PC6Укладка выравнивающего слоя 0,95 0,97

Очередность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта по формуле (7.3). Поскольку интенсивность движения на всем протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения демонстрации расчетов пренебрежем составляющей .

Рассмотрим подробно расчет экономического эффекта для работ по устройству шероховатой поверхностной обработки (K_PC7) на микроучастке по адресу 266,000-266,820 км:

Эффект по работам, связанным с обеспечением требуемой видимости и смягчением продольного уклона (K_PC4), на микроучастках с адресами 264,750-265,480 км, 266,820-267,110 км и 267,450-268,670 км:

Эффект по работам, связанным с увеличением радиуса кривой в плане или устройством виража (K_PC5), на микроучастке по адресу 265,480-265,960 км:

Эффект по работам, связанным с усилением дорожной одежды (K_PC8), на микроучастке по адресу 267,110-267,450 км:

Эффект по работам, связанным с восстановлением ровности (K_PC6), на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км:

Результаты анализа занесем в табл.8.32.

Таблица 8.32

Ведомость очередности дорожно-ремонтных работ

Очередность работ Вид дорожно-ремонтных работ Адрес микроучастка, км+... Достигаемый эффект Э_Дj
начало конец
1 2 3 4 5
1 Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 264,750 265,480 0,7203
266,820 267,110
267,450 268,670
2 Устройство шероховатой поверхностной обработки 266,000 266,820 0,154
3 Усиление дорожной одежды 267,110 267,450 0,1224
4 Укладка выравнивающего слоя 268,670 269,000 0,1089
5 Увеличение радиуса кривой; устройство виража 265,480 265,960 0,1056
8.5. Назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ с использованием программы ODDR 7

Программа ODDR позволяет выполнять назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ как в условиях полного финансирования, так и при ограниченном финансировании. Если на участке автомобильной дороги выделены самостоятельные характерные микроучастки с рассчитанным итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости протяженностью менее 300 м, программа с некоторым осреднением укрупняет такой микроучасток до 300 м.

В форме табл.8.33 приведен общий вид сводной таблицы результатов оценки состояния участка дороги для ввода в ЭВМ. Результаты проведенного программой расчета для рассматриваемого примера в условиях полного и ограниченного финансирования показаны на форме табл.8.34 и 8.35 соответственно.

Таблица 8.33

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ И ОЧЕРЕДНОСТИ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ЗНАЧЕНИЕ ДОРОГИ - Федеральная:....
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА - 2
ХАРАКТЕР РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ - Равнинный
ТЕРРИТОР. КОЭФФ. СТОИМОСТИ -1,04
ИСПЫТАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРОВЕДЕНО МЕТОДОМ НАГРУЖЕНИЯ КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ
А* - 125 МПа
В* - 68 МПа
N участка Расположение участка
(от до км+м - км+м)
Категория дорог Колич. полос движения, Фактич. интенс. движения (авт./ сут) Показатель роста интен. движ., (%) Дорожная одежда Обочины Ширина укрепл. поверх. (м) Ширина разделительной полосы (м) Продольный уклон (%) Кривые в плане Ровность по ТХК (см/км) Коэффициент сцепления Глубина колеи (мм) Коэффициент относительной аварийности
Период эксплуатации (годы) Тип Модуль упругости (МПа) Толщина (см) Толщина песчаного слоя (см) Ширина (м) Тип укрепления Радиус, м Вираж

ПРОГРАММА ODDR _7

Таблица 8.34

Дата расчета 25-02-2002

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ И ОЧЕРЕДНОСТИ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗНАЧЕНИЕ ДОРОГИ - Федеральная:.........
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА -2
ХАРАКТЕР РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ - Равнинный
ТЕРРИТОР. КОЭФФ. СТОИМОСТИ ИСПЫТАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ -1,04
А* - 125 МПа
В* - 68 МПа

ОЧЕРЕДНОСТЬ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПРИ ПОЛНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЕМ

Очередность работ Виды работ N участка Расположение участка (км - км) Длина участка (км) Стоимость выполнения работ (руб) Показатель эффек-ти ремонта
1 2 3 4 5 6 7
1 Укрепление обочин (слой щебня или гравия) 1 264.00-264.38 .38 3306.04 41.8137
2 264.38-264.75 .37 18.96
3 264.75-265.48 .73 6351.10
4 265.48-265.96 .48 4175.83
5 265.96-266.32 .36 3132.14
9 267.52-267.90 .38 3306.04
10 267.90-268.23 .33 2871.15
11 268.23-268.67 .44 3828.02
12 268.67-269.00 .33 2870.88
Итого: 33060.16
2 Усиление дорожной одежды 38.9242
Е_ТР = 221,6373 264.75-265.48 .73 6825.55
Е_ТР = 221,6374 265.48-265.96 .48 19098.81
Е_ТР = 221,6375 265.96-266.32 .36 9752.31
Е_ТР = 221,6379 267.52-267.90 .38 27286.61
Е_ТР = 221,6371 267.90-268.23 .33 5410.58
Е_ТР = 221,63711 268.23-268.67 .44 7213.77
Е_ТР = 221,63712 268.67-269.00 .33 5410.08
Итого: 80997.72
3 Увелич. ширины укрепл. поверхн. (реконстр.) 33.8254
6 266.32-266.82 .50 338000.00
7 266.82-267.14 .32 277162.50
8 267.14-267.52 .38 297431.30
Итого: 912593.90
Всего 1026652.00
комплексный транспортно-эксплуатационный показатель:
- до ремонта дороги КП_ф = .67
- после комплексного ремонта КП_ф = .91
- прирост показателя КП_ф = 35.03%

Примечание. В связи с изменением цен после 1990 года фактическая потребность в объеме финансирования должна быть увеличена в соответствующее число раз.

ПРОГРАММА ODDR-7

Таблица 8.35

Дата расчета 25-02-2002

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ И ОЧЕРЕДНОСТИ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ НА РУБЛЬ ЗАТРАТ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ

N п/п Расположение участка Виды дорожно-ремонтных работ
укрепление обочин увелич. укр. пов. (реконструкция) смягчен. продольного уклона увелич. радиуса кривой в плане выравн. слой с поверхн. обработ. устройство поверхнос. обработки усиление дорожной одежды устранение колеи
1 264.00-264.38 3.51
2 264.38-264.75 3.51
3 264.75-265.48 -.08 4.24
4 265.48-265.96 -.09 1.57 .80
5 265.96-266.32 -.11 -.28 1.42
6 266.32-266.82 -.25 .04
7 266.82-267.14 9.19 -.01 -.24 .05
8 267.14-267.52 7.09 .20 -.26 .30
9 267.52-267.90 -.11 .31 -.28 .85
10 267.90-268.23 -.10 .23 2.12 7.31
11 268.23-268.67 -.09 2.13 7.32
12 268.67-269.00 -.10 2.12 7.31

ОЧЕРЕДНОСТЬ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ

Необходимые затраты на ремонт дороги 1026652.00

Выделяемые средства 55300.00

Очередность работ Виды работ N участка Расположение участка (км - км) Длина
участка (км)
Стоимость выполнения работ (руб.)
затраты на ремонт выделяемые средства
1 Укрепление обочин
(слой щебня или гравия)
7 266.82-267.14 .32 2784.06 2784.06
2 Усиление дорожной одежды
(Е_ТР = 221,637)
11 268.23-268.67 .44 7213.77 7213.77
3 Усиление дорожной одежды
(Е_ТР = 221,637)
10 267.90-268.23 .33 5410.58 5410.58
4 Усиление дорожной одежды
(Е_ТР = 221,637)
12 268.67-269.00 .33 5410.08 5410.08
5 Укрепление обочин
(слой щебня или гравия)
8 267.14-267.52 .38 3305.78 3305.78
6 Усиление дорожной одежды
(Е_ТР = 221,637)
3 264.75-265.48 .73 6825.55 6825.55
7 Укрепление обочин
(слой щебня или гравия)
1 264.00-264.38 .38 3306.04 3306.04
8 Укрепление обочин (слой щебня или гравия) 2 264.38-264.75 .37 3218.96 3218.96
9 Устр-во выравн. слоя с
поверхн. обработкой
4 265.48-265.96 .48 8313.86 8313.86
10 Усиление дорожной одежды
(Е_ТР = 221,637)
5 265.96-266.32 .36 9752.31 9511.32
Всего 55300.00
Комплексный транспортно-эксплуатационный показатель:
- до ремонта дороги КП_ф - .67
- после комплексного ремонта КП_ф = .76
- прирост показателя КП_ф = 12.54%

Примечание. В связи с изменением цен после 1990 года фактическая потребность в объеме финансирования должна быть увеличена в соответствующее число раз.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)