Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
Приложение 9.1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
1. Важным показателем степени соответствия качества и состояния дороги сложившейся интенсивности и составу является средняя скорость транспортного потока.
Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к ее характерному состоянию в расчетных по условиям движения осенне-весенний период года при влажной или мокрой поверхности дороги.
Скорость движения транспортного потока, наблюдаемая в этих условиях, условно принята за среднегодовую, поскольку в летний период при благоприятных условиях погоды скорость движения может быть выше, чем в осенне-весенний, а в зимний период из-за наличия скользкости, снежных отложений и других неблагоприятных факторов скорость движения может быть значительно ниже, чем в осенне-весенний.
Более точно среднегодовая скорость движения может быть определена после оценки состояния дороги в летний, осенне-весенний и зимний периоды года, методика выполнения которой в данной работе не рассматривается.
2. В общем виде среднюю скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги определяют по формуле:
где V_Ф.MAX = 120 · - фактическая обеспеченная дорогой при данном ее состоянии максимально возможная безопасная скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;
t - функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для доверительной вероятности 85%;
сигма_V - среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока, км/ч;
ДЕЛЬТА V - показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения, км/ч.
3. Практический расчет средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке ведут с использованием данных линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния в такой последовательности:
а) За характерные принимают участки, на протяжении которых все основные элементы, параметры и характеристики дороги сохраняют одни и те же размеры, величины и значения. На всем протяжении этого участка комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния (КП_Дi) имеет одну и ту же величину, ограниченную одним и тем же параметром или характеристикой дороги.
Порядок выделения характерных участков изложен в разделе 5.
б) На каждом характерном участке определяют значения фактически обеспеченной максимальной скорости движения
где КП_Дi = - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Принимают по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния.
в) Определяют значения, учитывающие уровень доверительной вероятности и разброс скоростей движения в транспортном потоке, по табл.9.1 и 9.2.
г) Определяют величину снижения скорости за счет влияния интенсивности и состава движения:
Значения принимают по табл.5.7, исходя из фактической интенсивности и состава движения на каждом участке дороги.
д) Определяют величину средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке дороги по формуле (9.1).
При этом необходимо учитывать, что при определении K_PC3 значение уже было учтено. Поэтому, если на данном участке величина КП_Дi = = K_PC3, то значение средней скорости транспортного потока определяют по формуле:
В тех случаях, когда минимальное значение на данном участке имеет любой другой частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости, принятый за КП_Дi = , расчет ведется по формуле (9.1).
4. Средневзвешенную скорость транспортного потока по всей дороге определяют по формуле:
где V_Пi - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч;
l_i - протяженность каждого характерного участка, км;
n - количество характерных участков;
L - длина дороги, км.
5. При необходимости определения кроме средней скорости транспортного потока средней скорости отдельно легковых и грузовых автомобилей пользуются следующими эмпирическими соотношениями:
где V_Л и V_Г- средние скорости легковых и грузовых автомобилей соответственно, км/ч.
Таблица 9.1
Значения t · сигма_V для двухполосных дорог
Значения t · сигма_V для многополосных дорог
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)