в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

5.7. Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог

5.7.1. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

- после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

- после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчета ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

- ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

5.7.2. Величину обобщенного показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (5.1). Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств (П_Д) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

(5.26)

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда К_Д > 1.

5.7.3. Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле:

(5.27)

где и - обобщенные показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода.

Результаты расчетов заносят в карточку оценки качества автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл.5.24.

Таблица 5.24

Карточка оценки качества и состояния автомобильной дороги (участка дороги)

(наименование автомобильной дороги, участка)
протяженность км, значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги ; тип покрытия
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя
КП_Н ; КП_П .

Дата оценки Обобщенный показатель качества дороги П_Д Прирост показателя качества +_ Протяженность участков с показателем качества меньше нормативного Протяженность участков с показателем качества меньше предельно допустимого Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
км доля, % км доля от общей длины, %
1 2 3 4 5 6 7 8

5.7.4. Обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети определяют по формуле:

П_С = КП_ФС · К_ОБ.С · К_Э.С, (5.28)

где КП_СФ - значение фактического комплексного показателя состояния сети автомобильных дорог, вычисленное в соответствии с п.5.1.19;

К_ОБ.С - средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства;

К_Э.С - средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания.

5.7.5. Средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства сети дорог определяют по формуле:

(5.29)

где К_ОБi- значение показателя инженерного оборудования и обустройства для каждой i-ой дороги;

l_i - длина каждой дороги;

L - общая протяженность сети дорог, км;

n - количество дорог.

5.7.6. Средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания сети дорог определяют по формуле:

(5.30)

где К_Эi - значение показателя уровня эксплуатационного содержания для каждой i-ой дороги.

5.7.7. Показатель качества и состояния дорожной сети по отношению к нормативным требованиям определяют по формуле:

(5.31)

где КП_НС - средняя величина нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния сети дорог (см. п.5.3.2).

Сеть дорог полностью соответствует требованиям к качеству, когда К_СП >= 1.

5.7.8. Прирост обобщенного показателя качества и состояния дорожной сети вычисляют по формуле:

(5.32)

Результаты расчетов заносят в карточку оценки качества сети автомобильных дорог, обслуживаемых автодором, упрдором, ДРСУ и т.д. (табл.5.25).

Таблица 5.25

Карточка оценки качества и состояния сети автомобильных дорог

(название автодора, ДРСУ и т.д.)
Протяженностью км
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя
КП_НС ; КП_ПС .
Дата оценки Обобщенный показатель качества дороги П_С Прирост показателя качества +_ Протяженность участков с показателем качества меньше нормативного Протяженность участков с показателем качества меньше предельно допустимого Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
км доля, % км доля от общей длины, %
1 2 3 4 5 6 7 8

5.7.9. На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)