Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
8.4. Назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ при полной обеспеченности финансированием
Виды и очередность дорожно-ремонтных работ при полном финансировании назначаем, руководствуясь положениями раздела 7. Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги необходимо наметить в том случае, если значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости K_PC3, K_PC4 и K_PC5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_Н = 1,0, а также, если значения K_PC2, K_PC6, K_PC7, K_PC8, K_PC9 и K_PC10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_П = 0,75 (табл.5.1).
При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги, на частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том же микроучастке по табл.7.2. Например, на микроучастке по адресу 267,000-267,110 км работы по K_PC4, значение которого ниже 1,0, полностью устраняют влияние K_PC7 и K_PC8, значения которых ниже 0,75. А на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км устройство выравнивающего слоя (K_PC6) повышает значение K_PC8 в 1,05 раза с 0,90 до 0,95, а значения K_PC7 и K_PC9 по дефектам, не требующим исправления, доводит до нормативной величины КП_Н = 1,0. Поэтому на данном микроучастке КП_Дi = 0,95.
При работах по исправлению параметров дороги по K_PC3, не требующих реконструкции, следует учитывать специфику намеченного вида работ, поскольку они могут быть совмещены при работах по исправлению дефектов, характеризуемых другими частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости. Так, на микроучастке по адресу 267,430-267,450 км устройство краевых укрепленных полос совмещено с усилением дорожной одежды (K_PC8), а на микроучастках по адресу 267,450-268,000 км устройство краевых укрепленных полос следует выполнить при смягчении продольного уклона (K_PC4).
Намеченные виды работ и ожидаемые изменения показателей состояния дороги приводим в табл.8.31. При расчетах обобщенного показателя качества и состояния П_Дi после ремонта значения показателей К_ОБ и К_Э принимаем по табл.8.30.
Таблица 8.31
Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценки состояния участка дороги после ремонта
Очередность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта по формуле (7.3). Поскольку интенсивность движения на всем протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения демонстрации расчетов пренебрежем составляющей .
Рассмотрим подробно расчет экономического эффекта для работ по устройству шероховатой поверхностной обработки (K_PC7) на микроучастке по адресу 266,000-266,820 км:
Эффект по работам, связанным с обеспечением требуемой видимости и смягчением продольного уклона (K_PC4), на микроучастках с адресами 264,750-265,480 км, 266,820-267,110 км и 267,450-268,670 км:
Эффект по работам, связанным с увеличением радиуса кривой в плане или устройством виража (K_PC5), на микроучастке по адресу 265,480-265,960 км:
Эффект по работам, связанным с усилением дорожной одежды (K_PC8), на микроучастке по адресу 267,110-267,450 км:
Эффект по работам, связанным с восстановлением ровности (K_PC6), на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км:
Результаты анализа занесем в табл.8.32.
Таблица 8.32
Ведомость очередности дорожно-ремонтных работ
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)