в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

8.4. Назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ при полной обеспеченности финансированием

Виды и очередность дорожно-ремонтных работ при полном финансировании назначаем, руководствуясь положениями раздела 7. Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги необходимо наметить в том случае, если значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости K_PC3, K_PC4 и K_PC5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_Н = 1,0, а также, если значения K_PC2, K_PC6, K_PC7, K_PC8, K_PC9 и K_PC10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КП_П = 0,75 (табл.5.1).

При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги, на частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том же микроучастке по табл.7.2. Например, на микроучастке по адресу 267,000-267,110 км работы по K_PC4, значение которого ниже 1,0, полностью устраняют влияние K_PC7 и K_PC8, значения которых ниже 0,75. А на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км устройство выравнивающего слоя (K_PC6) повышает значение K_PC8 в 1,05 раза с 0,90 до 0,95, а значения K_PC7 и K_PC9 по дефектам, не требующим исправления, доводит до нормативной величины КП_Н = 1,0. Поэтому на данном микроучастке КП_Дi = 0,95.

При работах по исправлению параметров дороги по K_PC3, не требующих реконструкции, следует учитывать специфику намеченного вида работ, поскольку они могут быть совмещены при работах по исправлению дефектов, характеризуемых другими частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости. Так, на микроучастке по адресу 267,430-267,450 км устройство краевых укрепленных полос совмещено с усилением дорожной одежды (K_PC8), а на микроучастках по адресу 267,450-268,000 км устройство краевых укрепленных полос следует выполнить при смягчении продольного уклона (K_PC4).

Намеченные виды работ и ожидаемые изменения показателей состояния дороги приводим в табл.8.31. При расчетах обобщенного показателя качества и состояния П_Дi после ремонта значения показателей К_ОБ и К_Э принимаем по табл.8.30.

Таблица 8.31

Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценки состояния участка дороги после ремонта

Адрес начала микроучастка, км + ... K_PC, определяющий вид дорожно-ремонтных работ Вид дорожно-ремонтных работ КП_Дi после ремонта П_Дi после ремонта
1 2 3 4 5
264,000 - 0,87 0,88
264,380 - Не требуется 0,87 0,88
264,400 - 0,87 0,88
264,750 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 1,0 1,0
265,000 K_PC41,0 1,02
265,100 K_PC41,0 1,02
265,320 K_PC41,0 1,02
265,480 K_PC5Увеличение радиуса кривой; устройство виража с уклоном не менее 20 + 1,0 1,02
265,550 K_PC51,0 1,02
265,660 K_PC51,0 0,98
265,960 - Не требуется 0,78 0,76
265,990 - 0,78 0,76
266,000 K_PC7Устройство шероховатой поверхностной обработки 0,88 0,86
266,200 K_PC70,88 0,86
266,320 K_PC71,0 1,02
266,510 K_PC70,88 0,87
266,540 K_PC70,88 0,87
266,820 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
1,0 0,99
267,000 K_PC41,0 0,99
267,110 K_PC8Усиление дорожной одежды 1,0 0,99
267,140 K_PC81,0 0,99
267,150 K_PC81,0 0,99
267,430 K_PC81,0 1,0
267,450 K_PC4Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 1,0 1,0
267,520 K_PC41,0 1,0
267,900 K_PC41,0 1,0
268,000 K_PC41,0 1,0
268,230 K_PC41,0 1,0
268,320 K_PC41,0 1,02
268,670 K_PC6Укладка выравнивающего слоя 0,95 0,97

Очередность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта по формуле (7.3). Поскольку интенсивность движения на всем протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения демонстрации расчетов пренебрежем составляющей .

Рассмотрим подробно расчет экономического эффекта для работ по устройству шероховатой поверхностной обработки (K_PC7) на микроучастке по адресу 266,000-266,820 км:

Эффект по работам, связанным с обеспечением требуемой видимости и смягчением продольного уклона (K_PC4), на микроучастках с адресами 264,750-265,480 км, 266,820-267,110 км и 267,450-268,670 км:

Эффект по работам, связанным с увеличением радиуса кривой в плане или устройством виража (K_PC5), на микроучастке по адресу 265,480-265,960 км:

Эффект по работам, связанным с усилением дорожной одежды (K_PC8), на микроучастке по адресу 267,110-267,450 км:

Эффект по работам, связанным с восстановлением ровности (K_PC6), на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км:

Результаты анализа занесем в табл.8.32.

Таблица 8.32

Ведомость очередности дорожно-ремонтных работ

Очередность работ Вид дорожно-ремонтных работ Адрес микроучастка, км+... Достигаемый эффект Э_Дj
начало конец
1 2 3 4 5
1 Увеличение видимости, смягчение продольного уклона 264,750 265,480 0,7203
266,820 267,110
267,450 268,670
2 Устройство шероховатой поверхностной обработки 266,000 266,820 0,154
3 Усиление дорожной одежды 267,110 267,450 0,1224
4 Укладка выравнивающего слоя 268,670 269,000 0,1089
5 Увеличение радиуса кривой; устройство виража 265,480 265,960 0,1056
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)