в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
"ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

8.2. Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги

Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.

По табл.5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КП_Н = 1,0 и КП_П = 0,75.

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п.5.4.4-5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл.П.3.5. Коэффициент K_у находим по табл.5.2, значения K_PC1- по табл.5.3 в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл.8.17.

Таблица 8.17

Ведомость результатов определения K_PC1

Адрес начала микроучастка, км + + В_1 (В_П), м К_уГ, м h_Б, м В_1ф, м K_PC1
264,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18
265,000 9,3 0,95 - - 8,8 1,16
266,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18
266,320 - - 12,0 0,2 11,4 1,30
266,510 9,2 0,98 - - 9,0 1,20
267,430 (7,5) 0,96 - - 7,2 0,80
268,000 9,3 0,96 - - 8,9 1,18

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п.5.4.10-5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения K_PC2i, берем из табл.5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл.8.6

То же значение K_PC2 получено и для адреса 266,000-266,320.

Для адреса 265,000-266,000

Для адреса 266,510-267,430

Для адреса 267,430-268,000 K_PC2 = 1,05.

Для адреса 268,000-269,000

Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл.8.18.

Таблица 8.18

Ведомость результатов определения K_PC2

Адрес начала микроучастка, км + ... Значения K_PC2
264,000 1,11
265,000 0,99
266,000 1,11
266,510 1,23
267,430 1,05
268,000 1,12

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину устанавливаем по табл.5.9 для двухполосных дорог при бета = 0,27. Интенсивность движения по табл.8.14 N = 6421 авт./cyт. При этом заполняем табл.8.19.

Таблица 8.19

Ведомость результатов определения K_PC3

Адрес начала микроучастка, км + + K_PC1K_PC3
264,000 1,18 0,08 1,1
265,000 1,16 0,08 1,08
266,000 1,18 0,08 1,1
266,320 1,30 0,08 1,22
266,510 1,20 0,08 1,12
267,430 0,80 0,08 0,72
268,000 1,18 0,08 1,1

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п.5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000-264,380 абсолютное значение продольного уклона 20+ (см. табл.8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл.8.4). Тогда по табл.5.11 при движении на подъем K_PC4 = 1,15, по табл. 5.12 при движении на спуск K_PC4 = 1,1, а окончательное значение K_PC4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. K_PC4 = 1,1.

Результаты определения K_PC4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл.8.20.

Таблица 8.20

Ведомость результатов определения K_PC4

Адрес начала микроучастка, км+ ... Продольный уклон, + Состояние покрытия Расстояние видимости, м K_PC4 на подъем K_PC4 на спуск Окончательный K_PC4
264,000 20 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
264,380 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
264,750 30 м.з. 200 1,1 0,75 0,75
265,320 -20 м.з. 200 1,15 0,78 0,78
265,660 0 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
265,990 -20 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
266,540 -30 м.з. более 300 1,1 1,05 1,05
266,820 -60 м.з. более 300 0,75 0,9 0,75
267,110 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1
267,450 0 м.з. 250 1,15 0,85 0,85
267,900 -40 м.з. более 300 0,95 1,0 0,95
268,230 30 м.з. 150 1,1 0,65 0,65
268,670 -10 м.з. более 300 1,15 1,1 1,1

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п.5.4.14, табл.5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл.8.21.

Таблица 8.21

Ведомость результатов определения K_PC5

Адрес микроучастка, км + ... Радиус кривой, м Состояние покрытия Поперечный уклон виража, + K_PC5
начало конец
265,480 265,960 1290 м. з. 0 0,96
267,140 267,520 2870 м.з. 0 1,0

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п.5.4.15 по табл.5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл.8.22).

Таблица 8.22

Ведомость результатов определения K_PC6

Адрес микроучастка, км + ... Показания ПКРС-2У, см/км Значение K_PC6
264,000 340 1,21
265,000 640 0,79
266,000 395 1,12
267,000 480 1,0
268,000 850 0,62

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п.5.4.16, по строке табл.5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл.8.23).

Таблица 8.23

Ведомость результатов определения K_PC7

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления K_PC7
264,000 0,44 0,87
265,000 0,36 0,78
266,000 0,29 0,72
267,000 0,26 0,67
268,000 0,40 0,83

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п.5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Н = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Б_СР с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды К_ПР определяем по табл.4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.8.24.

Таблица 8.24

Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и K_PC8

Адрес начала микроучастка, км + ... Б_СРПредельно допустимый балл Основание инструментальной оценки К_ПР*КП_НK_PC8
264,000 5,0 3,0 нет 1,0 1,0 1,0 1,0
265,000 3,7 3,0 нет 0,87 0,79 1,0 0,79
266,000 4,2 3,0 Нет 0,92 0,88 1,0 0,88
267,000 2,4 3,0 да 0,74 0,64 1,0 0,64
268,000 4,5 3,0 нет 0,95 0,90 1,0 0,90

: Столбец таблицы приведен в соответствии с официальным текстом документа.

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п.5.4.18, используя табл.5.17, с заполнением табл.8.25.

Таблица 8.25

Ведомость результатов определения K_PC9

Адрес начала микроучастка, км+... Глубина колеи, мм K_PC9
264,000 2 1,25
264,400 4 1,25
265,100 10 0,88
265,550 8 0,95
266,200 0 1,25
267,150 26 0,68
268,000 17 0,75

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п.5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000-265,000 км и 266,000-267,000 км

Для микроучастка по адресу 265,000-266,000

Для микроучастков по адресу 267,000-268,000 км и 268,000-269,000 км

Величины K_PC10 устанавливаем по табл.5.18. Вычисления оформляем в табл.8.26.

Таблица 8.26

Ведомость результатов определения K_PC10

Адрес начала микроучастка, км +... Количество ДТП Среднегодовая интенсивность движения, авт./cyт. И K_PC10
264,000 0 6421 0 1,25
265,000 2 6421 0,285 1,0
266,000 0 6421 0 1,25
267,000 1 6421 0,142 1,25
268,000 1 6421 0,142 1,25

Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл.8.27). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КП_Д не определяем. По формуле (5.2) комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги равен КП_Дi для каждого характерного микроучастка.

Таблица 8.27

Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Дi

Адрес начала микро-участка, км+ ... КП_Д1КП_Д2КП_Д3КП_Д4КП_Д5КП_Д6КП_Д7КП_Д8КП_Д9КП_Д10КП_Дi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
264,000 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,380 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,400 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,87
264,750 1,18 1,11 1,1 0,75 1,0 1,21 0,87 1,0 1,25 1,25 0,75
265,000 1,16 0,99 1,08 0,75 1,0 0,79 0,78 0,79 1,25 1,0 0,75
265,100 1,16 0,99 1,08 0,75 1,0 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,75
265,320 1,16 0,99 1,08 0,78 1,0 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,78
265,480 1,16 0,99 1,08 0,78 0,96 0,79 0,78 0,79 0,88 1,0 0,78
265,550 1,16 0,99 1,08 0,78 0,96 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,660 1,16 0,99 1,08 1,1 0,96 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,960 1,16 0,99 1,08 1,1 1,0 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
265,990 1,16 0,99 1,08 1,1 1,0 0,79 0,78 0,79 0,95 1,0 0,78
266,000 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 0,95 1,25 0,72
266,200 1,18 1,11 1,1 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,320 1,30 - 1,22 1,1 1,0 1,12 0,72 - 1,25 1,25 0,72
266,510 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,540 1,20 1,23 1,12 1,05 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
266,820 1,20 1,23 1,12 0,75 1,0 1,12 0,72 0,88 1,25 1,25 0,72
267,000 1,20 1,23 1,12 0,75 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,110 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,140 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 1,25 1,25 0,64
267,150 1,20 1,23 1,12 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,430 0,80 1,05 0,72 1,1 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,450 0,80 1,05 0,72 0,85 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,520 0,80 1,05 0,72 0,85 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
267,900 0,80 1,05 0,72 0,95 1,0 1,0 0,67 0,64 0,68 1,25 0,64
268,000 1,18 1,12 1,1 0,95 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62
268,230 1,18 1,12 1,1 0,65 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62
268,670 1,18 1,12 1,1 1,1 1,0 0,62 0,83 0,90 0,75 1,25 0,62

Примечание. Выделены значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости ниже требуемых.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)