Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
8.2. Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги
Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.
По табл.5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КП_Н = 1,0 и КП_П = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п.5.4.4-5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл.П.3.5. Коэффициент K_у находим по табл.5.2, значения K_PC1- по табл.5.3 в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл.8.17.
Таблица 8.17
Ведомость результатов определения K_PC1
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п.5.4.10-5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения K_PC2i, берем из табл.5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл.8.6
То же значение K_PC2 получено и для адреса 266,000-266,320.
Для адреса 265,000-266,000
Для адреса 267,430-268,000 K_PC2 = 1,05.
Для адреса 268,000-269,000
Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл.8.18.
Таблица 8.18
Ведомость результатов определения K_PC2
Адрес начала микроучастка, км + ... | Значения K_PC2 |
264,000 | 1,11 |
265,000 | 0,99 |
266,000 | 1,11 |
266,510 | 1,23 |
267,430 | 1,05 |
268,000 | 1,12 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину устанавливаем по табл.5.9 для двухполосных дорог при бета = 0,27. Интенсивность движения по табл.8.14 N = 6421 авт./cyт. При этом заполняем табл.8.19.
Таблица 8.19
Ведомость результатов определения K_PC3
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п.5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000-264,380 абсолютное значение продольного уклона 20+ (см. табл.8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл.8.4). Тогда по табл.5.11 при движении на подъем K_PC4 = 1,15, по табл. 5.12 при движении на спуск K_PC4 = 1,1, а окончательное значение K_PC4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. K_PC4 = 1,1.
Результаты определения K_PC4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл.8.20.
Таблица 8.20
Ведомость результатов определения K_PC4
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п.5.4.14, табл.5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл.8.21.
Таблица 8.21
Ведомость результатов определения K_PC5
Адрес микроучастка, км + ... | Радиус кривой, м | Состояние покрытия | Поперечный уклон виража, + | K_PC5 | |
начало | конец | ||||
265,480 | 265,960 | 1290 | м. з. | 0 | 0,96 |
267,140 | 267,520 | 2870 | м.з. | 0 | 1,0 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п.5.4.15 по табл.5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл.8.22).
Таблица 8.22
Ведомость результатов определения K_PC6
Адрес микроучастка, км + ... | Показания ПКРС-2У, см/км | Значение K_PC6 |
264,000 | 340 | 1,21 |
265,000 | 640 | 0,79 |
266,000 | 395 | 1,12 |
267,000 | 480 | 1,0 |
268,000 | 850 | 0,62 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п.5.4.16, по строке табл.5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл.8.23).
Таблица 8.23
Ведомость результатов определения K_PC7
Адрес начала микроучастка, км + ... | Коэффициент сцепления | K_PC7 |
264,000 | 0,44 | 0,87 |
265,000 | 0,36 | 0,78 |
266,000 | 0,29 | 0,72 |
267,000 | 0,26 | 0,67 |
268,000 | 0,40 | 0,83 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п.5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Н = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Б_СР с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды К_ПР определяем по табл.4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.8.24.
Таблица 8.24
Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и K_PC8
: Столбец таблицы приведен в соответствии с официальным текстом документа.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п.5.4.18, используя табл.5.17, с заполнением табл.8.25.
Таблица 8.25
Ведомость результатов определения K_PC9
Адрес начала микроучастка, км+... | Глубина колеи, мм | K_PC9 |
264,000 | 2 | 1,25 |
264,400 | 4 | 1,25 |
265,100 | 10 | 0,88 |
265,550 | 8 | 0,95 |
266,200 | 0 | 1,25 |
267,150 | 26 | 0,68 |
268,000 | 17 | 0,75 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости K_PC10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п.5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000-265,000 км и 266,000-267,000 км
Для микроучастка по адресу 265,000-266,000
Для микроучастков по адресу 267,000-268,000 км и 268,000-269,000 км
Величины K_PC10 устанавливаем по табл.5.18. Вычисления оформляем в табл.8.26.
Таблица 8.26
Ведомость результатов определения K_PC10
Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл.8.27). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КП_Д не определяем. По формуле (5.2) комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги равен КП_Дi для каждого характерного микроучастка.
Таблица 8.27
Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_Дi
Примечание. Выделены значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости ниже требуемых.
- Главная
- "ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)