в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.95 N 439 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1995 - 1997 ГОДАХ"
действует Редакция от 28.04.1995 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.95 N 439 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1995 - 1997 ГОДАХ"

7.8. Отрасли социальной сферы

Одной из ключевых проблем современного этапа экономической реформы является конверсия объектов социальной сферы предприятий. Уже в этом году Правительство Российской Федерации разработает план - программу приватизации и передачи объектов социальной сферы предприятий в муниципальную собственность, в котором будут изложены конкретные механизмы, направления и сроки конверсии социальной сферы.

Образование - это важнейшая социальная гарантия развития всего общества. Стратегия в области образования состоит в том, чтобы способствовать решению общесоциальных задач, прежде всего:

- укреплению и развитию демократии;

- становлению национального самосознания, гармонизации межнациональных отношений, уменьшению социальной напряженности в обществе;

- развитию кадрового потенциала российской экономики в новых условиях.

Реализация указанных задач осуществляется путем:

- сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации;

- обеспечения гарантий прав граждан на получение образования;

- изменения содержания образования, его гуманизации и гуманитаризации;

- перехода на образование по выбору и обеспечения возможности получить образование в соответствии с интересами, способностями и состоянием здоровья обучаемых.

Среди первоочередных задач Правительства Российской Федерации в области развития системы образования следует назвать:

- сохранение масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению образовательных услуг;

- разработка и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в области образования;

- усиление социальной защиты воспитанников и обучающихся, студентов, учителей и преподавателей при существенном повышении ее адресности;

- укрепление экономических и социально-правовых гарантий, предоставляемых гражданам в области получения образования;

- сокращение роста количества детей и подростков, находящихся вне образовательных учреждений различного уровня.

Для этого Правительство Российской Федерации намерено осуществлять:

- финансирование системы образования в соответствии с федеральной программой развития образования в России;

- проведение протекционистской государственной политики в отношении издания учебников и учебных пособий;

- обновление содержания образования, особенно гуманитарного и экономического, переподготовки кадров, прежде всего управленческих;

- обеспечение постепенного и поэтапного перехода на нормативное финансирование образовательных программ, осуществление персонифицированной социальной поддержки обучающихся, в том числе за счет постепенного введения в системе образования личного социального образовательного кредита.

Правительство Российской Федерации намерено поддерживать дальнейшую дифференциацию сети образовательных учреждений, развитие негосударственных форм образования, рост количества учреждений новых видов в сельской местности и в районах с низкой плотностью населения, прежде всего Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири, расширение сети учреждений, обеспечивающих возможность получения образования в форме экстерната, семейного образования и образования без отрыва от производства.

В этих же целях предполагается:

- завершить разработку государственных образовательных стандартов для общеобразовательных школ, начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечивающих поддержание требуемого уровня качества образования и постоянное воспроизводство;

- разработать и ввести новые принципы функционирования учебных заведений системы высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, создающие условия для эффективной реализации многоканального механизма их финансирования как за счет средств бюджетов всех уровней, так и средств, поступающих от юридических и физических лиц;

- продолжить реорганизацию структуры и сети образовательных учреждений системы высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования для наиболее полного удовлетворения потребностей производства и социальной сферы в подготовке и переподготовке кадров;

- продолжить переход на нормативное персонифицированное финансирование образовательных учреждений в целях наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан.

Здравоохранение. В ближайшие годы в рамках реформирования системы здравоохранения предусматривается:

- совершенствовать систему здравоохранения при сохранении государственной системы, обеспечивающей предоставление гарантированного минимума медицинских услуг;

- развивать и совершенствовать системы обязательного и добровольного медицинского страхования, создать цивилизованный рынок медицинских услуг, исходя из задачи обеспечения реальной возможности выбора гражданами медицинского учреждения и лечащего врача. Для этого планируется постепенный переход к финансированию основной части услуг здравоохранения путем введения индивидуальных счетов обязательного медицинского страхования, средства на которых формируются из личных обязательных взносов, а для счетов лиц социально не защищенных категорий - из бюджетных и внебюджетных ассигнований на эти цели;

- повысить качество медицинского обслуживания на основе расширения масштабов профилактических мер, реорганизации сети медицинских учреждений; дальнейшего развития сети дневных стационаров, диагностических и специализированных центров, дифференцирования стационаров по уровню оказания медицинской помощи (интенсивного лечения, долечивания, реабилитации, больниц сестринского ухода, хосписов);

- совершенствовать систему профилактической, реабилитационной помощи и медицинской помощи в сельской местности;

- обеспечить совершенствование системы финансирования здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности как за счет бюджетных ассигнований, так и за счет использования привлеченных средств, в частности целевых инвестиционных кредитов, кредитов международных финансовых организаций и других внебюджетных источников;

- подготовить федеральную целевую программу развития курортов и туристских объектов общероссийского значения;

- завершить работу по подготовке и заключению в рамках СНГ и со странами Балтии межгосударственных соглашений об обеспечении благоприятных условий для детского и семейного отдыха жителей России в санаторно-курортных учреждениях этих стран;

- обеспечить дальнейшее развитие правовой базы здравоохранения посредством принятия законов "О государственной системе здравоохранения", "О муниципальной системе здравоохранения", "0 правах пациентов", "О лекарственных средствах".

В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут приняты меры, обеспечивающие предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, улучшение среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

Будут продолжены реализация целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также дальнейшее формирование правовой базы путем разработки и принятия законов "О вакцинопрофилактике населения", "О безопасности пищевых продуктов", "Об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных, растений, а также токсичных веществ".

Культура. Правительство Российской Федерации ставит перед собой задачу сохранения и дальнейшего развития культурного потенциала страны, являющегося одним из решающих условий духовного оздоровления общества в ходе социально-экономических и политических реформ.

Важнейшими направлениями политики в области культуры и искусства являются:

- обеспечение преемственности культурных традиций, поддержка деятельности ведущих учреждений культуры и искусства, творческих инициатив выдающихся талантов и молодых дарований;

- возрождение культурной активности во всех регионах страны и поддержка национальных культур, создание условий, способствующих преодолению их обособленности и взаимообогащению;

- восстановление, реставрация и эффективное использование в интересах духовного обогащения общества памятников истории и культуры, исторических комплексов, заповедных территорий, музейных, архивных и библиотечных фондов, поддержка национальной кинематографии, выпуск социально значимой литературы.

К числу первоочередных мер в сфере культурного строительства, реализация которых будет осуществлена в среднесрочной перспективе, относятся:

- расширение сети национальных культурных центров, занимающихся развитием национальных культур;

- создание условий для эстетического воспитания и художественного образования детей и юношества;

- стимулирование создания и деятельности государственных и негосударственных организаций культуры;

- совершенствование финансово-хозяйственного механизма в сфере культуры, осуществление стабильного бюджетного финансирования, и прежде всего особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- создание условий для развития благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры;

- дальнейшее развитие правовой базы культуры;

- осуществление мер по улучшению материального положения творческих работников.

7.9. Экологическая политика

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.95 N 439 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1995 - 1997 ГОДАХ"