Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.95 N 439 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1995 - 1997 ГОДАХ"
8.2. Цели и средства реализации региональной экономической политики
Цели региональной экономической политики Правительства имеют многолетнюю перспективу и связаны со стратегическими направлениями социально-экономического развития России. Главными целями являются:
- укрепление экономического единства страны на основе принципов федерализма, местного самоуправления и общероссийского рынка;
- повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение примерно равных условий социального развития во всех регионах России;
- всемерное использование региональных условий и благоприятных предпосылок для формирования в регионах эффективной социально ориентированной экономики.
Для достижения этих целей в период 1995 - 1997 годов Правительство намечает решение следующих задач:
- обеспечить устойчивую работу основных систем жизнеобеспечения, научно-производственного потенциала, федеральных и региональных инфраструктурных систем, преодолеть спад производства прежде всего в наиболее развитых опорных регионах, свести к минимуму социальный и экономический ущерб от сокращения неконкурентоспособных производств;
- содействовать созданию в каждом регионе - субъекте Российской Федерации ресурсно-финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально-экономического развития;
- содействовать восстановлению нарушенных и формированию новых рациональных межгосударственных и межрайонных экономических связей;
- развивать общероссийский рынок как интегрированную систему региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
- сократить разрыв в уровнях социального и экономического развития регионов - субъектов Российской Федерации путем активной поддержки отсталых и депрессивных территорий;
- решить острые социально-экономические проблемы регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока с учетом специфических интересов проживающих здесь малочисленных народов, восстановить хозяйственный потенциал Чеченской Республики;
- удержать в социально безопасных рамках уровень безработицы в крупных центрах и индустриальных районах;
- принять меры к урегулированию миграции населения, обеспечить расселение переселенцев и беженцев в регионах, имеющих для этого необходимые предпосылки.
Правительство Российской Федерации будет использовать разнообразные формы и методы государственного воздействия при практическом осуществлении задач региональной экономической политики.
Основными формами этого регулирования являются:
- использование федерального бюджета и других источников для перераспределения финансовых ресурсов между регионами;
- осуществление федеральных программ развития регионов и отраслей с долевым государственным финансированием, участие в отдельных структурообразующих инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной системы их реализации;
- размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд.
Каждая федеральная целевая программа должна иметь детально разработанный территориальный разрез.
Основная часть мероприятий Правительства, оказывающих воздействие на региональное развитие, будет осуществляться в рамках общей макроэкономической, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной политики, проведения институциональных преобразований. При разработке и реализации должны учитываться интеграционный (агломерационный) региональный эффект и соответствие его интересам комплексного социально - экономического развития Российской Федерации. Так, при проведении конкурсов инвестиционных проектов с долевым (20 процентов) участием государства важно учитывать их влияние на социально-экономическую ситуацию в конкретных регионах (создание рабочих мест, развитие социальной сферы и т.д.).
По мере расширения инвестиционных возможностей государства будет формироваться фонд регионального развития, средства которого будут направляться на финансирование эффективных проектов регионального и межрегионального значения.
В целях развития наукоемких производств, высоких технологий и активизации международных экономических связей Российской Федерации в регионах, имеющих высокий научный и кадровый потенциал, а также развитую инфраструктуру, будут создаваться условия для формирования свободных экономических зон, технополисов и других "точек роста".
Всемерное вовлечение во внешнеэкономические связи регионов Российской Федерации - необходимое условие их социально - экономического развития, формирования экспортной базы, создания конкурентоспособных производств.
При этом совместная работа федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации должна обеспечить:
- координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе с целью максимальной реализации их экспортного потенциала;
- формирование и реализацию межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности;
- выполнение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей, затрагивающих интересы соответствующих субъектов Российской Федерации.
Для успешной реализации государственной региональной экономической политики предусматривается продолжить создание системы правовых и организационно-экономических норм, научно - технических и проектных работ, совершенствование механизмов государственного регулирования регионального развития.
В 1995 - 1997 годах намечается:
- подготовить нормативно-правовые документы о разграничении и делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также об общих принципах организации местного самоуправления;
- разработать проект закона о субъекте Российской Федерации;
- законодательно-нормативно закрепить процедуру оказания мер государственной поддержки регионам;
- пересмотреть структуру подразделений федеральных служб в регионах и размещение их;
- шире использовать возможности новых организационных форм экономического сотрудничества (региональные и межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, территориальные финансово-промышленные группы и другие);
- обеспечить единое нормативно-правовое пространство для всех субъектов хозяйствования на всей территории Российской Федерации;
- разработать и внедрить систему мониторинга и научных прогнозов финансово-экономического и социального развития регионов России с учетом требований рыночной экономики.
Приоритетными направлениями действий Правительства на 1995 - 1997 годы являются укрепление экономического единства страны и поддержка регионов, оказавшихся в наиболее тяжелой экономической ситуации.
8.3. Развитие экономического федерализма и межрегиональной
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.95 N 439 "О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1995 - 1997 ГОДАХ"