В ДОМ.РФ рассказали о портрете российского заемщика.
Представителей обоих полов примерно одинаковое количество: женщин всего на 2% меньше. Но есть свои нюансы. Мужчины чаще берут кредит в качестве основного заемщика. По некоторым категориям займов их более 80%. Например, если семья берет семейную ипотеку, главную роль берет на себя мужчина. Сильная половина берет на себя обязательства в программах военной ипотеки (86%) и семейной ипотеке для военнослужащих (93%). Большинство заемщиков – семьи с детьми. У людей в возрасте от 26 до 45 лет несовершеннолетние наследники есть более чем у 70% заемщиков. У 40% – двое или больше. У 18% прибавление в семье случилось уже после оформления кредита.
Состав семьи влияет на квартирографию. Наличие детей – весомая причина взять жилье большей площади, желательно с отдельной комнатой для ребенка. 38% покупателей делают выбор в пользу трехкомнатных квартир. Семьи с детьми покупают их почти в три раза чаще. Однокомнатная квартира – частый выбор холостяков, семьи с детьми покупают «однушки» в два раза реже.
В среднем по России семья с ипотекой обладает доходом в 70–80 тыс. рублей в месяц, отдавая на кредит примерно одну четвертую часть своего заработка — 21–22 тыс. рублей. 45% заемщиков выплачивают только ипотеку, не связывая себя другими кредитными обязательствами. По данным ДОМ.РФ, кредиты на жилье доступны для 46% российских семей. К 2024 году эта цифра должна превысить 50%.
Что еще известно о российском заемщике? Ему в среднем 30-35 лет. Как отмечают эксперты, ипотека «помолодела» за последние годы: покупателей жилья в возрасте до 35 лет стало более половины. Это человек с высшим образованием, специалист или руководитель среднего звена. Чаще всего он берет кредит на «вторичку». По данным на конец 2019 года, обязательства по ипотеке есть у 7 млн заемщиков. В дальнейшем их может стать еще больше. Так, из более чем 24 млн человек, которые планируют улучшение жилищных условий, 13,5 млн готовы сделать это при помощи кредита.
Подробнее о том, кто и как берет ипотеку в России, на дом.рф.