Директор по обучению ДОМ.РФ Анна Липкина рассказала радио «Комсомольская правда» о том, как компании удалось наладить бизнес-процессы в новом режиме.
На текущий момент в ДОМ.РФ более 50% организаций переведено на удаленный режим работы, вместе с филиальной сетью - 70%. Как отметила Анна Липкина, слаженные действия команды позволили достичь очень хороших результатов и сохранить эффективность на 100%. Каким образом - эксперт поделилась со слушателями. Единого рецепта успеха для всех компаний нет, но опыт ДОМ.РФ может быть полезен всем, кто уже перешел или сейчас завершает переход на «удаленку». Что важно?
Готовиться заранее. Предвидеть такую ситуацию, как карантин в связи с коронавирусом, бывает непросто. Но чтобы сохранить качество работы, компания должна превентивно быть готова к любым непредвиденным ситуациям. В ДОМ.РФ так называемые «заготовки» позволили быстро и без малейших потерь перевести сотрудников в онлайн-режим работы. В режиме чрезвычайной ситуации очень трудно делать что-то «быстро и одновременно», - подчеркнула директор по обучению. Передний фланг – это IT-департамент. Его готовность определяет то, как будут настроены все дальнейшие процессы.
Создать внутреннее ощущение безопасности и единое информационное поле Сотрудники ДОМ.РФ могут получить самую полную информацию из достоверных источников. Материалы от ВОЗ, Минздрава, Роспотребнадзора доступны по информационной рассылке и на внутрикорпоративном портале. Всегда можно обратиться на емейл-линию мединформирования и рассказать, что тревожит. «Очень важно быть услышанными. Ну и, кроме того, в коммуникационный поток были включены личные обращения генерального директора Дом.РФ Виталия Мутко и председателя правления банка Артема Федорко. И вот личная сопричастность первых лиц компании, конечно, тоже важна», - отметила Анна Липкина.
Быть эффективными настолько, чтобы клиенты и партнеры никоим образом не ощутили, что компания частично работает в онлайн-режиме. В этом эксперт отметила успех кроссфункциональной работы. И командную сплоченность, которая достигается не за один день.
Обеспечить безопасность и комфортный режим и тем, кто остался работать в офисе или перешел на «удаленку». В компании выпустили электронный обучающий курс по коронавирусу. Измерение температуры, постоянное присутствие врачей, кварцевание, дезинфицирующие средства для рук и поверхностей – все это стало обязательной частью рабочего процесса в офисе. Кроме того, удалось рассадить сотрудников в шахматном порядке.
Обучить сотрудников трудиться в новом режиме. Для этого в компании выпустили электронный обучающий курс. Здесь есть в том числе советы, как организовать работу дома. «Нужно договориться внутри своего маленького домашнего коллектива о том, что у вас теперь есть рабочее время и у вас есть рабочее место – вы как будто бы находитесь на работе», - цитирует Анна Липкина. Контролировать все происходящее помогает внутренняя конференц-связь. Сотрудникам также не рекомендуют выезжать за пределы своего региона - рабочим местом считается их место регистрации.
Прочитать интервью полностью можно на дом.рф.