в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

Кто имеет право парковаться во дворе?

Верховный суд разъяснил права паркующихся во дворе жильцов. Если вы собственник жилья, то никто не может запретить оставить автомобиль под окнами – даже если недовольны соседи!

Поводом для разъяснения стала вполне себе бытовая история. Жительнице одной из многоэтажек запретило парковаться во дворе собрание автовладельцев дома, якобы дама делала это неправильно. У женщины отобрали право заезжать во двор на машине и вернули парковочные взносы. В районном суде в праве обжаловать решение соседей истице отказали, а вот Верховный суд встал на ее сторону. Создан прецедент: решение станет руководством к действию в любых других подобных ситуациях.

Итак, суд постановил, что собственнику квартиры принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе местом для парковки. При этом высшая судебная инстанция обратила внимание на то, что в перечене органов управления кооператива, приведенном в Жилищном кодексе, общего собрания автовладельцев в этом списке не значится. Проще говоря, подобное решение – самосуд, и никаких гражданско-правовых последствий для жильца не имеет.

Аналогичные случаи в больших городах не редкость. Правда, раньше разбирательства между жителями возникали в основном в тех комплексах, где огороженная территория, а в некоторых случаях даже «дворы без машин» предполагались изначально. Основным источником противоречий между жителями становится как раз парковка у дома. Одна из ситуаций - если в комплексе предусмотрена отдельный паркинг, жильцы, которые приобрели там собственное машино-место, хотят видеть двор свободным. С введением платной парковки на большинстве улиц резко возросло число желающих установить границы своего двора и прилегающей территории – преимущественно для того, чтобы оградить территорию от «чужих» автомобилистов. В Москве, по статистике, в течение последних двух лет количество ограждающих устройств на придомовых территориях, установленных на законных основаниях, выросло в полтора раза, а жители 12% московских домов оборудовали шлагбаумами въезды во дворы. Столичное правительство эти действия поощряет. В частности, как сообщил ранее мэр Москвы Сергей Собянин, субсидию на установку шлагбаумов в районах Москвы увеличат в два раза.

Что касается новых жилых комплексов, то там все же делают ставку на благоустроенные дворы «без машин». Оборудованные всем необходимым паркинги дарят свободные пространства для отдыха в собственном дворе и в полной мере защищают интересы владельца автомобиля. После того, как машино-места были признаны объектами недвижимости, появилась возможность приобрести их в ипотеку. Например, по выгодной программе от Банка ДОМ.РФ. Подробности: www.domrfbank.ru

Консультационный центр

Юридический словарь