Банк «Российский Капитал» к маю текущего года планирует завершить трансформацию операционной модели. Дочернее предприятие ДОМ.РФ намерено закрыть неэффективные офисы и открыть отделения нового формата. Основной объем взаимодействия с клиентами будет осуществляться кредитным учреждением в режиме онлайн.
В конце 2017 года государство передало на баланс АО «ДОМ.РФ» 100% акций «Российского капитала». ДОМ.РФ, ранее АИЖК, занимается комплексной поддержкой жилищного сектора России и повышением доступности жилья для граждан через Единый институт развития в жилищной сфере. На базе «Российского капитала» под общим зонтичным брендом будет создан новый ипотечно-строительный «ДОМ.РФ-Банк».
Новый банк в обозримом будущем приступит к работе над расширением возможностей доступного рефинансирования ипотеки через развитие ИЦБ, а также целевого кредитования застройщиков в рамках перехода проектному финансированию жилищного строительства. Именно на базе этого банка ДОМ.РФ будет развивать розничное ипотечное кредитование.
В течение ближайших двух лет новый банк намерен занять пять процентов ипотечного рынка России и войти в «топ-три» его важнейших игроков. Отметим, что уже по результатам февраля текущего года ДОМ.РФ и «Российский капитал» получили консолидированную долю рынка в размере 2,9% и закрепились на пятом месте рейтинга российских ипотечных кредиторов.
Ипотечную онлайн-платформу для нового формата банка разработает СП «Российского Капитала» и Тинькофф Банка. Эта платформа, очевидно, будет в основе «Центров жилья» - отделений нового «ДОМ.РФ-Банка». Удаленные сервисы позволят заемщикам собирать и предоставлять документы в электронном формате, консультироваться по условиям кредитов и обслуживать их через интернет. Кредитор же в режиме «онлайн» сможет согласовывать выдачу ипотеки.
Центры жилья интегрируют партнерскую сеть ДОМ.РФ с филиальной инфраструктурой «Российского капитала». Уже сейчас весь ипотечный бизнес ДОМ.РФ переводится в этот банк, а в ближайшем будущем его филиалы предоставят клиентам дистанционные каналы взаимодействия через сервисы мобильного и интернет-банка. Весь спектр услуг, который был доступен в отделениях, будет перенесен в цифровое пространство.