Требования к структуре дипломного проекта
Дипломный проект должен иметь определенную структуру, подробнее об этом можно узнать тут: http://2dip.su. Первой страницей диплома является титульный лист, заполнить который следует по образцу, предоставляемому большинством кафедр. После титульного листа идет содержание. В содержании необходимо привести перечисление всех разделов с номерами страниц, с которых они берут свое начало.
В том случае, если в работе используется много условных сокращений, после содержания необходимо привести их перечень с подробной расшифровкой. Делать это необязательно: если в тексте работы встречается не более трех сокращений, расшифровка им дается непосредственно в тексте работы.
Следующим разделом диплома является введение. Во введении необходимо отразить тему работы, обосновать ее своевременность и актуальность, а также привести цели и задачи работы, а также методы исследований, которыми студент воспользовался при сборе данных и их обработке. Цель работы должна быть одна и к ее формулировке необходимо отнестись очень внимательно: она не может быть двусмысленной и должна быть как можно более четкой и лаконичной. Задачи — это те шаги, которые студент счел нужны предпринять для достижения поставленной цели. Это может быть анализ литературных источников, проведение эмпирического исследования, статистическая обработка полученных данных с целью поиска корреляций или закономерностей протекания того или иного процесса и т. д.
После введения идет основная часть, содержащая анализ литературы по проблеме, поднятой в дипломном проекте, описание проведенного исследования и его результаты.
Завершается диплом заключением, содержащим основные выводы работы и описание их практической важности. В заключении важно отразить перспективы дальнейшей разработки научной темы.
Далее приводятся библиографический список и приложения.
Как следует оформить текст дипломной работы?
Дипломный проект следует распечатать на листах формата А4 черным шрифтом, размер которого должен быть 12 или 14 пунктов. Межстрочное расстояние должно быть полуторное. Выравнивание текста идет по ширине листа. В ГОСТе не прописано, какой нужно выбрать шрифт, однако наилучшим вариантом считается Times New Roman. Ни в коем случае не следует использовать несколько разных шрифтов, хотя выделение заглавий полужирным курсивом допустимо.
Важно правильно оформить поля работы. Верхнее и нижнее должны быть по два сантиметра, левое — три, а правое — один.
Каждая страница текста пронумеровывается арабскими цифрами. Исключением является титульный лист, на котором номер проставлять категорически запрещено. Также не следует ставить около номеров страниц знаков препинания (точек, тире, дефисов и т. д.).
Требования к оформлению заголовков
Заглавия должны быть отделены от основного текста тремя интервалами. Важно помнить о том, что после заглавия не нужно ставить точку. Точка в заглавии ставится в том случае, если оно состоит из нескольких предложений, причем не в конце, а между предложениями.
Все заглавия обязательно пронумеровываются, причем номер должен быть и у заглавий подразделов и подпунктов. Номер подразделов состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела.
Требования к оформлению рисунков
В тексте почти каждой дипломной работы приводятся те или иные иллюстративные материалы: фотоснимки, диаграммы, фрагменты карт и т. д. Следует помнить, что на каждый рисунок обязательно должна даваться ссылка в тексте. Рисунки располагаются после абзаца, в котором они впервые были упомянуты. В случае необходимости рисунок может быть полностью перенесен на следующую страницу.
Рисункам присваиваются порядковые номера и даются названия. Номер и название должны быть расположены под рисунком, выравнивать их следует по центру страницы.
Требования к оформлению таблиц
Большие массивы числовых данных в дипломе очень удобно оформлять в виде таблиц. Таблица должны пронумеровываться, каждой таблице дается свое название. Номер и название таблицы следует размещать над таблицей и выравнивать по левому краю листа.
Слишком объемная таблица может быть перенесена на следующую страницу, при этом нет необходимости дублировать ее номер и название и подводить под первой частью горизонтальную линию.
Требования к оформлению библиографического списка
В дипломе непременно следует привести список всех использованных в работе книг, статей, материалов из интернета, нормативных документов и т. д. Располагать источники следует в алфавитном порядке. Начинать описание нужно с фамилии автора, после которой приводятся его инициалы. Список источников пронумеровывается арабскими цифрами.
Требования к оформлению приложений
Почти в каждом дипломе необходимо использование приложений: больших таблиц, рисунков, графиков и других материалов, которые служат доказательной или иллюстративной базой работы. Приложения располагаются в том же порядке, в каком на них даются ссылки в тексте работы. Приложения пронумеровываются, номер и название приложения размещаются в верхней части страницы. Приложения должны быть отделены друг от друга при помощи разрывов страниц: каждое приложение должно начинаться с новой страницы.