в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 26.11.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Город Санкт-Петербург основан Петром I в 1703 году. В течение XVIII-XIX веков он формировался как столица огромной российской империи. В результате был создан единственный в своем роде город с неповторимой регулярной планировкой, гармонично вписанный в ландшафт дельты реки Невы и Финского залива. Целью строительства г. Санкт-Петербурга было основание портового города, надежно защищенного от нападения неприятеля.

Город Санкт-Петербург представляет собой уникальное творение многих поколений выдающихся зодчих - Трезини, Шлютера, Растрелли, Ринальди, Камерона, Кваренги, Захарова, Росси, Воронихина, Монферрана и других. По количеству памятников истории и культуры, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства, их разнообразию и ценности равного ему нет в мире.

В документах Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО отмечено, что исторический центр г. Санкт-Петербурга - "...единственное в своем роде и совершенное воплощение на обширном пространстве в течение 200 лет европейской идеи регулярного города, гармонизированного с ландшафтом". На сессии ЮНЕСКО в 1990 году исторический центр г. Санкт-Петербурга и дворцовые комплексы его окрестностей заслуженно включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, объекты которого находятся под международной охраной. В г. Санкт-Петербурге нашли свое воплощение все новые прогрессивные идеи во всех областях науки, культуры и искусства.

В послереволюционный период, когда в 1918 году столица государства была перенесена в г. Москву, город постепенно начал утрачивать свое значение центра мировой культуры и стал развиваться как один из индустриальных центров северо-западного региона России.

Смена приоритетов в развитии города обусловила возникновение ряда проблем, к которым относятся:

разрушение и утрата памятников истории и культуры, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства;

неправильная эксплуатация исторических зданий, используемых в процессе жизнедеятельности города;

нерациональное использование территории исторического центра;

недостаточный уровень развития туристической индустрии;

высокий уровень перенаселенности жилищного фонда исторической части города и, как следствие, несоблюдение нормативов благоустроенности жилья;

загрязнение окружающей среды, высокий уровень техногенной опасности;

прогрессирующее старение инженерных сетей и сооружений города;

неразвитость транспортной инфраструктуры города, перегруженность исторического центра города автотранспортом при отсутствии объездных дорог, неудовлетворительное состояние городского общественного транспорта.

Обследование зданий различного назначения в г. Санкт-Петербурге показало, что вследствие нарушения горизонтальной и вертикальной гидроизоляции и протечек кровли 80-90 процентов зданий и сооружений центральной части города поражены различными микроорганизмами, что ведет к снижению прочностных характеристик элементов несущих конструкций сооружений, разрушению отделочных слоев и, в конечном итоге, к преждевременному старению и разрушению зданий.

Первоочередными задачами подпрограммы являются проведение работ по сохранению, восстановлению и реставрации объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия, а также восстановление экологического равновесия, обеспечение сохранности природной, архитектурной и исторической среды в границах исторического центра города и пригородов.

Решение проблем экологии позволит увеличить срок сохранности памятников истории и культуры и создаст условия для повышения качества жизни населения исторического центра.

Программные мероприятия предусматривают улучшение функционально-потребительских характеристик исторического центра путем модернизации и реконструкции жилищного фонда, развития систем здравоохранения и коммунально-бытового обслуживания, развития городского общественного транспорта и дорожного хозяйства, проведения капитального ремонта и модернизации инженерной инфраструктуры (систем газо-, электро-, водо- и теплоснабжения), расширения сети учреждений культуры и искусства.

Принимая во внимание, что реализация подпрограммы начнется в условиях жесткого дефицита финансовых ресурсов, ее мероприятия предусматривают возможность наращивания финансового потенциала городского бюджета и увеличения объемов внебюджетного финансирования работ по реставрации и реконструкции исторического центра. Такой подход позволит в дальнейшем резко сократить долю федерального бюджета при финансировании основных затрат на реализацию подпрограммы.

Подпрограмма рассматривает объекты городского центра, периферийные - пригородные территории и ансамбли как целостное историко-культурное пространство. Работы по восстановлению и сохранению загородных дворцово-парковых ансамблей (Царское Село, Гатчина, Петергоф и другие), тесно связанных с историей становления бывшей столицы России и представляющих величайшие достижения не только российской, но и мировой культуры, включены в состав мероприятий по восстановлению и сохранению памятников истории, культуры, науки и техники, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства.

Кроме того, подпрограмма предусматривает сохранение и восстановление культовых памятников и исторических кладбищ, являющихся неотъемлемой частью культурно-исторического наследия г. Санкт-Петербурга. Особое внимание в процессе реализации подпрограммы будет уделено состоянию кладбищ, расположенных в границах исторического центра: Лазаревское, Тихвинское, Никольское, Смоленское и Охтинское.

В процессе реализации подпрограммы предстоит решить вопрос реставрации памятников культового зодчества, большинство из которых использовалось не по прямому назначению и в наибольшей степени подвергалось разрушению. В настоящее время часть культовых зданий-памятников уже передана церковным приходам и религиозным общинам. Однако отсутствие средств на их реставрацию не позволяет в короткие сроки ввести эти объекты в эксплуатацию.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"