в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 26.11.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"

ПОДПРОГРАММА "ВОЗРОЖДЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 годы)"

Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. N 283-р
Государственные заказчики подпрограммы - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (по памятникам градостроительства, архитектуры, инженерного искусства и прочим объектам недвижимости), Министерство культуры Российской Федерации (по иным объектам исторического и культурного наследия)
Цели подпрограммы - сохранение и восстановление градостроительного наследия, самобытной культуры, народных традиций российской провинции в условиях реформирования структуры управления хозяйством и становления рыночной экономики
Основные задачи подпрограммы - преемственное развитие и совершенствование исторической среды малых и средних городов;
сохранение и развитие архитектурного облика исторических городов, восстановление культурного наследия;
реконструкция и модернизация жилищного фонда, социальных и культурно-бытовых зданий и сооружений;
развитие инженерно-строительной и реставрационной базы;
развитие туристической и рекреационной деятельности
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2002-2010 годы, в том числе: I этап - 2002-2005 годы.
Мероприятия данного этапа направлены на социально-экономическое развитие исторических городов и обеспечение сохранности ценного историко-культурного наследия.
II этап - 2006-2010 годы. Мероприятия направлены на дальнейшее развитие социально-экономической, культурной и градостроительной базы возрождения исторических городов
Перечень основных мероприятий - создание нормативно-правовой базы;
социально-экономическое развитие исторических городов;
совершенствование архитектурно-градостроительной среды;
развитие туристических рекреационных зон;
научно-образовательное обеспечение подпрограммы
Исполнители основных мероприятий - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
администрации исторических городов - участников подпрограммы;
субъекты хозяйственной и культурной деятельности в городах;
научно-исследовательские, проектные организации, предприятия на конкурсной основе
Объем и источники финансирования подпрограммы (в ценах 2001 года) - затраты на реализацию подпрограммы за счет средств всех источников финансирования 573 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 149 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 153,5 млн. рублей;
местные бюджеты - 152,5 млн. рублей;
внебюджетные источники - 118 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - подъем культуры, образования, экономики российских малых и средних исторических городов;
сохранение и восстановление бесценного архитектурно-градостроительного наследия;
улучшение условий жизни населения
Контроль за исполнением подпрограммы - ответственность за реализацию подпрограммы несут Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (по памятникам градостроительства, архитектуры, инженерного искусства и прочим объектам недвижимости) и Министерство культуры Российской Федерации (по иным объектам исторического и культурного наследия)
I. Введение

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. N 283-р о разработке федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" в ее структуру включена подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы" (далее - подпрограмма).

Подпрограмма определяет пути сохранения и восстановления архитектурного наследия, самобытной культуры, развития общественного производства российской провинции в условиях возвращения общества к цивилизованным формам взаимоотношений, децентрализации управления, становлению рыночной экономики. При этом ставится задача остановить процесс разрушения и утраты нашего невосполнимого национального достояния, бережно сохранить, отреставрировать, восстановить бесценные памятники отечественной истории, архитектуры и градостроительства, улицы и площади, парки и набережные, окружающий исторический ландшафт.

Подпрограмма ориентирована на выявление, восстановление и максимальное использование исторического наследия городов - памятников истории и культуры, всей исторической застройки, характера городской среды, традиционных промышленных производств и ремесел, народных обычаев, духовности и самобытности, насыщенности и разнообразия общественных контактов, форм самоуправления.

Для участия в реализации подпрограммы будут привлекаться на основе конкурсного отбора малые и средние исторические города.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Городские поселения, имеющие численность населения менее 150 тыс. жителей, представлены 80 средними городами (от 50 до 150 тыс. жителей), 252 малыми городами (до 50 тыс. жителей) и 51 поселком городского типа.

Для исторических малых и средних городов характерны узкая хозяйственная специализация, техническая отсталость производства, крайне слабое использование рекреационного потенциала, неразвитость инфраструктуры.

Уровень развития и состояние инженерной инфраструктуры в большинстве исторических малых и средних городов России не удовлетворяют современным требованиям. Практически весь жилищный фонд исторических частей этих городов имеет крайне низкую степень обеспеченности инженерным оборудованием.

Проблемы инженерной подготовки и благоустройства территории в исторических малых и средних городах, их исторических зонах связаны с подъемом уровня грунтовых вод, подтоплением, эрозией поверхностей, ростом оврагов.

На государственном учете в малых и средних городах Российской Федерации находится около 12 тыс. памятников истории и культуры. Из них 70 процентов составляют архитектурные объекты, 22 процента - памятники истории, 6 процентов - памятники археологии, 2 процента - памятники монументального искусства. За последние годы их состояние ухудшилось в связи с сокращением реставрационной деятельности.

Анализ основных аспектов ситуации в исторических малых и средних городах позволяет сделать вывод о том, что в них образовался сложный комплекс проблем совершенствования архитектурного облика, повышения комфортности исторической городской среды для проживания, развития культурной и деловой активности, роста инвестиционной привлекательности, укрепления экономической базы, обеспечения условий устойчивого саморазвития.

Подпрограмма как одна из главных составляющих федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" призвана способствовать смягчению и исправлению негативных процессов, имеющих место в исторических малых и средних городах, и, как следствие, решению задач возрождения исторической городской среды России.

III. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Главной целью подпрограммы является сохранение и восстановление градостроительного наследия, самобытной культуры, народных традиций российской провинции.

Основными задачами подпрограммы являются:

преемственное развитие и совершенствование исторической среды малых и средних городов;

сохранение и совершенствование планировочной организации и архитектурного облика исторических городов, восстановление культурного наследия;

реконструкция и модернизация исторического жилищного фонда, социальных и культурно-бытовых зданий и сооружений;

развитие инженерно-строительной и реставрационной базы;

развитие туристической и рекреационной деятельности;

улучшение состояния окружающей среды на исторических территориях.

Реализация подпрограммы осуществляется в два этапа.

На I этапе (2002-2005 годы) предусматривается осуществление научно-проектных обоснований сохранения и развития архитектуры малых и средних исторических городов и формирование нормативной и правовой базы и методической поддержки этой деятельности, проведение работ, обеспечивающих сохранность памятников архитектуры и градостроительства, осуществление мероприятий по стабилизации и улучшению социально-экономической ситуации, отработка механизма реализации на группе городов, наиболее готовых к реализации программных мероприятий.

На II этапе (2006-2010 годы) предусматривается реализация программных мероприятий, дающих импульс к активному саморазвитию городов, сохранению и совершенствованию их архитектурного облика.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям государственной градостроительной политики в области развития малых и средних исторических городов. Она призвана решать как общие для городов проблемы, так и профильные, связанные с сохранением и развитием архитектуры, реставрацией культурного наследия.

Совершенствование экономической основы развития исторических городов включает в себя:

повышение роли туристических и рекреационных функций в значительной части городов;

ориентацию на преимущественное использование местных природных ресурсов и возрождение на их базе традиционных видов деятельности, художественных промыслов и ремесел;

развитие строительной базы, обеспечивающей потребности туристической и рекреационной сферы и необходимой для возрождения историко-культурного наследия.

Развитие социальной инфраструктуры городов включает в себя:

формирование комплекса объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих возможность реализации историко-культурного потенциала города (при максимально бережном проведении работ по реставрации, сохранению и рациональному использованию зданий и объектов, представляющих особую ценность);

решение жилищной проблемы путем реконструкции и модернизации сложившегося исторического жилищного фонда с учетом конкретных условий каждого города;

усиление и укрепление основных функций городских поселений - центров систем расселения за счет развития производственно-экономических и социально-культурных связей с населенными пунктами, тяготеющими к зонам их влияния;

улучшение транспортной доступности исторических городских поселений;

включение в туристические маршруты поселений, имеющих ценные памятники и другие достопримечательности.

Сохранение и восстановление архитектурного облика городов включает в себя:

реставрацию и модернизацию существующей жилой и общественной застройки;

новое и компенсационное строительство, замена утраченных зданий, восстановление градостроительной значимости главных структурных элементов;

перепрофилирование высвобождающихся производственных площадей для создания новых рабочих мест, в том числе в сфере традиционных ремесел;

сохранение и восстановление исторического природного ландшафта.

Наиболее важной для возрождения архитектурного облика города является комплексная реконструкция его исторического центра с акцентированием главных узловых элементов - ведущих ансамблей, вертикальных доминант, площадей, главных улиц, перекрестков, набережных.

Сохранение и реставрация объектов культурного наследия предусматривает:

разработку комплексных региональных программ сохранения и использования культурного наследия, которое должно рассматриваться и использоваться как особый ресурс социального и экономического развития города и его окружения;

составление для каждого исторического города комплексного историко-культурного и градостроительного паспорта;

увеличение объема реставрационной деятельности, развитие производственных реставрационных баз.

Программные мероприятия включают в себя реконструкцию и модернизацию жилищного фонда.

Жилищный фонд в исторических малых и средних городах России составляет 202,5 млн. кв. метров, в том числе около 60 млн. кв. метров в исторических зонах. При этом, по укрупненным расчетам, жилищный фонд в исторических зонах, требующий капитального ремонта, составляет 36 млн. кв. метров, а жилищный фонд, требующий реконструкции и модернизации, - 15 млн. кв. метров.

Совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры предусматривает:

рациональное соотношение централизованных и автономных систем всех видов инженерного оборудования, обеспечивающее сохранность исторической среды и археологически ценного культурного слоя;

вывод грузовых транспортных потоков за пределы ценных исторических территорий и организацию обводных дорог, проходящих по окраинным территориям вблизи промышленных предприятий;

организацию вблизи объектов осмотра автостоянок для туристических автобусов и автотуристов без нарушения условий жизни постоянного населения;

организацию пешеходных зон в исторической части города с необходимыми элементами благоустройства.

Развитие строительной базы с учетом специфики исторических городов включает в себя:

эффективное использование имеющейся местной строительной базы, мощностей действующих предприятий стройиндустрии и сырьевых ресурсов областей, краев и республик;

выпуск строительных материалов, изделий и конструктивных элементов для реконструкции и модернизации исторической застройки;

проведение специальных исследований и разработку комплекса методик и технических мер по обследованию, консервации и модернизации деревянных жилых и общественных зданий, имеющих историческую, архитектурную и потребительскую ценность.

Использование туристического и рекреационного потенциала предусматривает:

обеспечение условий для увеличения потока туристов в исторические малые и средние города (до уровня 150 млн. человекодней в год) с созданием базы размещения и обслуживания туристов емкостью 300-500 тыс. мест;

реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры туризма.

Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел предусматривает:

создание материально-пространственной среды, благоприятной для функционирования предприятий художественной промышленности и деятельности индивидуальных мастеров народных промыслов;

организацию в ряде исторических городов центров традиционных ремесел.

V. Механизм реализации подпрограммы

На первом этапе реализации подпрограммы проводится конкурсный отбор предложений исторических городов по сохранению, восстановлению и развитию исторической среды. На втором этапе проводится конкурсный отбор исполнителей и поставщиков по конкретным объектам и исполнителям.

Правовое регулирование различных сфер деятельности в исторических городах осуществляется на основе законодательных актов Российской Федерации. Учитывая особенности данной категории городских поселений, предусмотрено разработать для них правовые документы, а также внести ряд корректирующих поправок в действующие правовые акты.

Правовые нормы, регулирующие градостроительную деятельность, в том числе и на территории исторических городов, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, где исторические города включены в перечень поселений, требующих особого правового регулирования градостроительной деятельности, а сохранение историко-культурного наследия определено как одно из ее важнейших направлений.

Для каждого исторического города, привлекаемого к реализации программных мероприятий, предусмотрена разработка концепции реконструкции исторического центра и других исторических зон города с учетом характера наследия, специфики хозяйственной деятельности и других факторов. На основе концепции будут разработаны требования и правила управления этим процессом, которые оформляются в виде самостоятельного документа ("Правила градостроительной деятельности в городе...") или включаются в устав города в виде особой части.

Научно-методическое обеспечение подпрограммы на федеральном уровне включает подготовку, издание и распространение комплекса методических рекомендаций и пособий, необходимых специалистам и заказчикам для бережного и качественного осуществления архитектурно-градостроительных преобразований в исторических городах.

Расширение инвестиционной деятельности в городах будет непосредственно связано с созданием механизма привлечения ресурсов коммерческого сектора.

Наряду с бюджетными средствами для восстановления исторических городов предусмотрено привлечение средств внебюджетных фондов, а также средств от поступления неналоговых платежей - штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, находившихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для финансирования мероприятий подпрограммы будут привлекаться средства промышленных предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности. Будет также прорабатываться возможность привлечения иностранных кредитов и инвестиций.

В конце 2000 - начале 2001 года Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу провел конкурсный отбор городов для включения в перечень программных мероприятий подпрограммы "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы", предусмотренных для финансирования за счет средств федерального бюджета 2002 года.

По результатам рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия рекомендовала для участия в реализации подпрограммы города Центрального и Северного районов России, Поволжья, Алтая, Сибири, других российских регионов.

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на расчетный период (2002-2010 годы) предусматривается в размере 573 млн. рублей (в ценах 2001 года), в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 149 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 153,5 млн. рублей;

местных бюджетов - 152,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 118 млн. рублей.

Наличие большого числа исторических малых и средних городов, участвующих в реализации подпрограммы, и ограниченность средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, определили обязательность конкурсных отборов городов, претендующих на федеральную поддержку.

Внебюджетные источники финансирования подпрограммы формируются за счет средств предприятий, юридических и физических лиц (владельцев и арендаторов исторически значимых и иных объектов исторических городов), расходуемых ими на реставрацию, реконструкцию, а также на выборочное новое строительство на исторических территориях, инициируемые местными органами исполнительной власти на основе договоров (контрактов) или в иной форме, при организационной и технической помощи этих органов.

VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Управление подпрограммой осуществляют государственные заказчики: Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - по памятникам градостроительства, архитектуры, инженерного искусства и прочим объектам недвижимости, Министерство культуры Российской Федерации - по иным объектам исторического и культурного наследия.

Государственные заказчики ежегодно организуют и проводят конкурсы по отбору предложений исторических городов, исполнителей и поставщиков в целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд по каждому программному мероприятию. К работе в конкурсной комиссии будут привлекаться представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Победители конкурса заключают договоры с государственными заказчиками (в соответствии с видом работ).

При необходимости государственные заказчики вносят в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении сроков и промежуточных этапов реализации подпрограммы, ее продлении и завершении, согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Для осуществления контроля и оценки хода реализации подпрограммы исполнители представляют государственным заказчикам информацию о ходе выполнения программных мероприятий.

Государственные заказчики ежегодно представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проект доклада о ходе реализации программных мероприятий и использовании средств из всех источников финансирования для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

VIII. Социально-экономическая эффективность

Реализация подпрограммы позволит достичь многостороннего социально-экономического эффекта во многих сферах жизни страны и ее регионов, будет способствовать существенному развитию в городах туристических и рекреационных функций, расширению отечественной базы оздоровительного отдыха, лечения и туризма, а также значительному усилению роли большинства исторических городов (86 процентов) как малых "столиц" тяготеющих к ним сельских территорий.

Реализация подпрограммы позволит также существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого города, будет способствовать развитию экономической базы городов, росту занятости населения.

Важными результатами реализации подпрограммы станут повышение экономической самостоятельности преобладающей части исторических городов и переход их на самофинансирование, что позволит существенно снизить в перспективе финансовую нагрузку на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Проведенные расчеты укрупненных показателей ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации подпрограммы (при финансировании, предусмотренном в объеме 573 млн. рублей) подтверждают высокий уровень ее эффективности.

Подпрограмма обеспечит условия для возрождения отдельных отраслей малого бизнеса, промыслов и ремесел, что позволит дополнительно создать около 1000 новых рабочих мест и увеличить поступления в бюджеты всех уровней на 350 млн. рублей. Развитие туризма позволит увеличить поток туристов и отдыхающих на 116 тыс. человекодней в год и получить дополнительную прибыль до 12 млн. рублей. Объем услуг в сфере обслуживания возрастет на 135-140 млн. рублей.

При увеличении затрат на возрождение и развитие исторических городов в будущем возможно получение еще больших экономических результатов.

Приложение N 1
к подпрограмме "Возрождение, строительство,
реконструкция и реставрация исторических
малых и средних городов России в условиях
экономической реформы"

ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Направления программных мероприятий, источники финансирования Финансирование - всего В том числе Ожидаемые результаты
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Совершенствование экономической базы городов - всего 25 2 3 3 3 3 3 3 3 2 возрождение и развитие материального
в том числе: производства,
федеральный бюджет 7 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 АПК, малого
бюджеты субъектов Российской Федерации 8,5 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 бизнеса, народных промыслов, ремесел и др.
местные бюджеты 9,5 0,5 1 1 1 1 1 1,5 1,5 1 Создание новых
внебюджетные источники рабочих мест, увеличение объемов поступлений в бюджет
2. Обеспечение занятости, устойчивости социально-демографической структуры исторических городов - всего 45 3 5 5 6 7 5 5 5 4 социальная защита малоимущих и нетрудоспособных групп населения, снижение безработицы и
в том числе: криминогенной
федеральный бюджет 13 1 2 2 2 2 1 1 1 1 ситуации
бюджеты субъектов Российской Федерации 13 1 2 2 2 2 1 1 1 1 (сокращение числа безработных и уголовных
местные бюджеты 14 1 1 1 2 2 2 2 2 1 преступлений)
внебюджетные источники 5 1 1 1 1 1
3. Стимулирование развития социальной инфраструктуры и решения жилищной проблемы городов - всего 15 2 2 3 3 1 1 1 1 1 обеспечение своевременного ремонта жилфонда, развитие муниципальных и частных фирм этой
в том числе: сферы. Создание
федеральный бюджет 4 1 1 1 1 новых рабочих
бюджеты субъектов Российской Федерации 4 1 1 1 1 мест
местные бюджеты 7 1 1 1 1 1 1 1
внебюджетные источники
4. Содействие усилению организационнохозяйственных и культурно-бытовых связей городов, улучшение их транспортной доступности - всего 19 1,5 2,5 2,5 2,5 2 2 2 2 2 восстановление и развитие роли малых и средних исторических городов как торговых, производственных и
в том числе: культурно-бытовых
федеральный бюджет 6 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 центров
бюджеты субъектов Российской Федерации 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 прилегающих сельских районов, расширение
местные бюджеты 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 географии
внебюджетные источники туристских маршрутов, создание новых рабочих мест, повышение объема услуг населению
5. Регенерация и совершенствование планировочной организации и архитектурного облика городов - всего 95 10,8 9,4 10,4 10,4 11 11 12 10 10 восстановление архитектурноградостроительной ценности городов, сохранение и включение в современную жизнь
в том числе: исторической
федеральный бюджет 28 4,8 3,4 3,4 3,4 3 3 3 2 2 застройки,
бюджеты субъектов Российской Федерации 25 3 3 3 3 3 3 3 2 2 повышение инвестиционной привлекательности
местные бюджеты 27 3 3 3 3 3 3 3 3 3
внебюджетные источники 15 1 1 2 2 3 3 3
6. Сохранение и реставрация объектов культурного наследия - всего 90 9,8 7,3 8,3 9,4 11 11 11 11 11 предотвращение разрушения и утраты культурного
в том числе: достояния.
федеральный бюджет 27 4,8 2,3 2,3 2,4 3 3 3 3 3 Использование
бюджеты субъектов Российской Федерации 27 3 3 3 3 3 3 3 3 3 памятников в целях, соответствующих
местные бюджеты 21 1 1 2 2 3 3 3 3 3 их назначению
внебюджетные источники 15 1 1 1 2 2 2 2 2 2
7. Реконструкция и модернизация жилищного фонда, новое строительство (вкл. объекты соцкультбыта) - всего 110 11,9 9,3 9,4 11,4 12 14 14 14 14 строительство новой жилой площади для постоянного населения и мигрантов, выручка от
в том числе: продажи жилья
федеральный бюджет 26 4,9 2,3 2,4 2,4 3 3 3 3 2
бюджеты субъектов Российской Федерации 27 3 3 3 3 3 3 3 3 3
местные бюджеты 27 3 3 3 3 3 3 3 3 3
внебюджетные источники 30 1 1 1 3 3 5 5 5 6
8. Совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры городов - всего 88 8 8 9 9 11 12 11 10 10 развитие коммуникаций экологически чистого
в том числе: водоснабжения,
федеральный бюджет 26 3 3 3 3 3 3 3 3 2 канализации,
бюджет субъектов Российской Федерации 25 2,5 2,5 2,5 2,5 3 3 3 3 3 тепло- и энергоснабжения, улучшение
местные бюджеты 27 2,5 2,5 2,5 2,5 4 4 3 3 3 качества дорог и
внебюджетные источники 10 1 1 1 2 2 1 2 транспортных систем. Снижение эксплуатационных затрат и числа ДТП с предотвращением ущерба от них
9. Развитие инженерно-строительной и реставрационной базы - всего 16 4 4 4 2 2 реконструкция и техническое перевооружение предприятий стройиндустрии,
в том числе: увеличение
федеральный бюджет 2 1 1 объемов
бюджеты субъектов Российской Федерации 4 1 1 1 0,5 0,5 производства продукции и поступлений в
местные бюджеты 4 1 1 1 0,5 0,5 бюджет
внебюджетные источники 6 1 1 2 2
10. Содействие развитию туристско-рекреационной деятельности - всего 40 4,4 3,9 3,9 3,8 4 4 4 6 6 формирование современной индустрии туризма
в том числе: (гостиниц,
федеральный бюджет 4 1,2 0,7 0,6 0,5 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 мотелей и др.),
бюджеты субъектов Российской Федерации 5 1,2 1,1 1,1 1,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 новых сфер рекреационной деятельности,
местные бюджеты 6 1,2 1,2 1,3 1,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 рост потока
внебюджетные источники 25 0,8 0,9 0,9 0,9 3,5 3,5 3,5 5,5 5,5 туристов, создание новых рабочих мест, рост прибыли
11. Улучшение состояния окружающей среды на исторических территориях - всего 25 2 2 3 3 3 3 3 3 3 улучшение состояния окружающей среды, здоровья
в том числе: населения,
федеральный бюджет 6 0,5 0,5 1,5 1,5 1 1 снижение вредных
бюджет субъектов Российской Федерации 6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 воздействий на памятники культуры,
местные бюджеты 6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 население
внебюджетные источники 7 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1
12. Обеспечение общественной поддержки - всего 5 0,7 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 повышение осведомленности и практической
в том числе: заинтересованности
федеральный бюджет населения в
бюджеты субъектов Российской Федерации реализации Подпрограммы. Привлечение
местные бюджеты отечественных и
внебюджетные источники 5 0,7 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 иностранных инвестиций
Итого: 573 59,7 57,2 62,3 64,3 67,5 66,5 66,5 65,5 63,5
в том числе:
федеральный бюджет 149 22,8 18,4 18,4 18,4 16,7 15,7 14,2 13,2 11,2
бюджеты субъектов Российской Федерации 153,5 18,2 19,1 19,1 18,6 17,1 15,6 16,1 15,1 14,6
местные бюджеты 152,5 13,7 14,7 16,8 16,3 19,7 18,2 18,2 18,2 16,7
внебюджетные источники 118 5 5 8 11 14 17 18 19 21

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к подпрограмме "Возрождение,
строительство, реконструкция и реставрация
исторических малых и средних городов
России в условиях экономической реформы"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2002-2004 ГОДЫ ПО ПОДПРОГРАММЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ"

(млн. рублей)

Наименование субъекта Российской Федерации, города, объекта 2002 год 2003 год 2004 год
федеральный бюджет бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники федеральный бюджет бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники федеральный бюджет бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники
1. г. Александров, Владимирская обл., историческое здание - памятник архитектуры ХIХ в. по ул. Восстания 1905 г. - реконструкция 1,5 2 1 1 2,2
2. г. Валдай, Новгородская обл., Троицкий собор - реконструкция под культурно-духовный центр молодежи 2 2,8 1,4 3 1,5 5,5 1
3. г. Вольск, Саратовская обл., гостиница "Цемент" - памятник архитектуры ХIХ в. - реконструкция 1 1,4 1 0,7 1,4 1 1 2,8 1
4. г. Вязьма, Смоленская обл., Храм Рождества Богородицы - реконструкция под музей православной религии 1 1,4 0,7 1,4
5. г. Галич, Костромская обл., кирпичный завод - техническое перевооружение для обеспечения производства реконструктивных работ в исторической части города 1 1,4 1 0,7 1,4 1
6. г. Городец, Нижегородская обл., исторические здания ХIХ в. - реконструкция для размещения ремесленных мастерских и торговых рядов 1 1,4 0,7 1,4
7. г. Грайворон, Белгородская обл., здания ХIХ в. на центральной площади города - реконструкция 1,4 2 1 2,2
8. г. Дмитров, Московская обл., комплекс зданий ХIХ в. музея заповедника "Дмитровский Кремль" - реконструкция 2 2,8 1,4 3 1,5 5,5 1
9. г. Касимов, Рязанская обл., гостиничный комплекс для развития туризма в исторической части города - строительство 0,9 1,4 0,7 1,4 1
10. г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл, памятник архитектуры - дом купца Пономарева на ул. Лихачева - реконструкция 0,9 1,4 0,7 1,4
11. г. Печоры, Псковская обл., здания в центральной части города - реконструкция для развития туризма 0,5 0,8 0,5 0,8 0,6 1,6 1
12. г. Кострома, Костромской государственный объединенный художественный музей, пр. Мира, 5 - реконструкция 1 1,4 1 0,7 1,4
13. г. Кострома, "главный дом Борщева", ул. Шагова, 1, - памятник истории и культуры XIX в. - реконструкция 0,8 1,1
14. с. Свияжск, Республика Татарстан, исторические здания города-крепости - реконструкция для воссоздания города-крепости 0,5 0,8 0,5 0,8
15. г. Старая Русса, Новгородская обл., памятник архитектуры - Церковь Св. Мины-мученика - реконструкция для комплекса музея-заповедника 1,5 2 1,1 2,2
16. г. Старица, Тверская обл., Церковь Введения Старицкого Успенского монастыря с палатой-трапезной - реконструкция 0,5 0,7 0,35 0,7 0,5 1,4
17. г. Старица, Тверская обл., создание историко-туристического национального парка с обустройством пещер для развития туризма - реконструкция 0,5 0,7 0,35 0,7 0,5 1,4
18. г. Тобольск, Тюменская обл., здание Дворца наместника - реконструкция для использования под музей этнографии и природы на территории Кремля 1 1,4 0,7 1,4 1 2,8 1
19. г. Торжок, Тверская обл., памятник архитектуры - Дом городничего и казначея - реконструкция под гостиницу на Дворцовой площади 0,8 1,1 0,7 1,4 1
20. г. Углич, Ярославская обл., Дом купца Еврейнова, XIX век - реконструкция 1 1,1 0,7 1,4
21. г. Урюпинск, Волгоградская обл., историческое здание - памятник архитектуры ХIХ в. - реконструкция под гостиницу 0,5 0,8 1 0,5 0,8 1
22. г. Чаплыгин, Липецкая обл., историческое здание - Дом Меньшикова - реконструкция с размещением мастерских по возрождению народных промыслов 1 1,4 0,7 1,4 1 2,8 1
23. Местечко Свобода, Курская обл., возрождение Коренной ярмарки в Коренной пустыни - реконструкция здания "Белой гостиницы" 0,5 0,6 0,5 1,5
Итого 22,8 31,9 5 16,3 33,3 5 7,6 23,8 6
НИОКР 1,9 2
Всего 22,8 31,9 5 18,2 33,3 5 9,6 23,8 6
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"