в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 26.11.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"

IX. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий

Предварительная оценка результатов реализации подпрограммы показывает, что в процессе выполнения мероприятий по сохранению и развитию исторического центра г. Санкт-Петербурга будут созданы условия для возрождения г. Санкт-Петербурга как уникального центра мировой и национальной культуры. Приобщение россиян к лучшим образцам культуры XVIII-XIX веков будет способствовать формированию патриотического отношения к отечественной культуре и воспитанию чувства гордости и уважительного отношения к талантам предков.

Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет выражаться следующими показателями:

увеличение реальной стоимости фонда недвижимости;

повышение доходов от эксплуатации восстановленных объектов за счет увеличения масштабов туризма и другой коммерческой деятельности;

значительное понижение риска утраты памятников архитектуры, истории и культуры;

улучшение экологического состояния среды жизнедеятельности, снижение уровня техногенной опасности в результате проведения природоохранных мероприятий и, как следствие, повышение показателей здоровья и продолжительности жизни населения, снижение затрат на лечение;

экономия времени и материальных затрат в результате рационализации системы городского транспорта;

увеличение доходов городского бюджета в результате реализации таких эффективных проектов с минимальным сроком окупаемости, как расширение морского порта, развитие железнодорожных и автомобильных подъездов к морскому и речному портам и т. д.

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы повысится доходность различных сфер деятельности и в первую очередь туризма. За счет увеличения в семь раз числа гостиничных мест и повышения уровня обслуживания туристов можно прогнозировать увеличение въездного туризма в три раза, а внутреннего в пять раз. При этом ежегодный доход от внутреннего туризма составит не менее 2,355 млрд. рублей, а от въездного туризма - 6,09 млрд. рублей (в ценах 2001 года).

Оценка возможных потерь от утраты памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства наиболее сложна. За последние 25 лет было утрачено более 15 объектов, находящихся под охраной государства, и 25 зданий значительной историко-культурной ценности. Убытки составили приблизительно 8,7 млрд. рублей.

Без реализации комплексной подпрограммы сохранения исторического центра г. Санкт-Петербурга существует реальная опасность безвозвратной утраты за 9 лет, определенных на ее реализацию, до 60 процентов ценнейших памятников архитектуры, истории и культуры. Приблизительные убытки составят 116 млрд. рублей.

Кроме того, предусматриваемые мероприятия позволяют сохранить многообразие флоры и фауны территории мегаполиса.

Следует особо отметить прямой экономический эффект от снижения агрессивности среды и техногенной опасности, заключающийся в увеличении сроков эксплуатации зданий и сооружений.

Экономия времени при внедрении рациональной схемы организации городского транспорта и сохранение благоприятных условий жизни в центральной части города крайне важны для такого большого мегаполиса, как г. Санкт-Петербург.

Для г. Санкт-Петербурга особенно важно решение проблем развития линий метрополитена. Строительство новых станций и линий метрополитена будет способствовать разгрузке центральных пересадочных узлов и сокращению затрат времени на перемещения по городу.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит предотвратить ущерб от безвозвратной утраты ценнейших памятников истории, архитектуры и культуры на сумму более 17,4 млрд. рублей.

Результаты реализации подпрограммы будут носить долговременный характер и окажут существенное влияние на рост международного престижа России.

Таблица 1

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (2002-2010 ГОДЫ)

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования 20022010 годы - всего
I-й этап II-й этап
2002-2005 годы - всего в том числе 20062010 годы - всего в том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Капитальные вложения - всего 14962,23 4277,83 3521,73 3748,69 3413,98 16747,06 3554,49 3383,33 3236,92 3323,04 3249,28 31709,29
в том числе:
федеральный бюджет 759,1 489,1 140 130 640,09 130 130 130 130 120,09 1399,19
бюджет субъекта Российской Федерации 5914,45 1739,17 1434,78 1434,78 1305,72 6558,23 1377,38 1308,52 1249,62 1324,6 1298,11 12472,68
внебюджетные источники*) 8288,68 2049,56 2086,95 2173,91 1978,26 9548,74 2047,11 1944,81 1857,3 1868,44 1831,08 17837,42
НИОКР - всего 15 2 5 5 3 107,5 37,5 40 20 10 122,5
в том числе:
федеральный бюджет 15 2 5 5 3 15
бюджет субъекта Российской Федерации 107,5 37,5 40 20 10 107,5
внебюджетные источники*)
Прочие расходы - всего 3137,19 739,13 986,33 739,13 672 3137,19
в том числе:
федеральный бюджет 247,2 247,2 247,2
бюджет субъекта Российской Федерации 2889,39 739,13 739,13 739,13 672 2889,99
внебюджетные источники*)
По подпрограмме - всего 18114,42 5018,96 4513,06 4492,82 4089,58 16854,56 3591,99 3423,33 3256,92 3333,04 3249,28 34968,98
в том числе:
федеральный бюджет 1021,3 491,1 252,2 145 133 640,09 130 130 130 130 120,09 1661,39
бюджет субъекта Российской Федерации 8804,44 2478,3 2173,91 2173,91 1978,32 6665,73 1414,88 1348,52 1269,62 1334,6 1298,11 15470,17
внебюджетные источники*) 8288,68 2049,56 2086,95 2173,91 1978,26 9548,74 2047,11 1944,81 1857,3 1868,44 1831,08 17837,42


*) Внебюджетные источники - собственные средства предприятий и организаций.

Таблица 2

Приоритетные направления НИОКР

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования Исполнители Ожидаемые конечные результаты
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
1. Экологическое состояние центральной части г. Санкт-Петербурга и его влияние на среду жизнедеятельности федеральный бюджет (Госстрой России) 2 2,5 2,5 0,5 по итогам конкурса научные исследования по выявлению зон особой экологической и техногенной опасности, определение степени их опасности и способов решения вопросов, связанных с преодолением выявленного воздействия на окружающую среду. Проектные предложения по способам и методам решения проблем
2. Разработка территориальных нормативных правовых документов федеральный бюджет (Госстрой России) 1 1 1 -"пакет научно-методической документации по сопровождению программных мероприятий
3. Разработка документации по формированию зон особой градостроительной деятельности федерального значения федеральный бюджет (Госстрой России) 1,5 1,5 1,5 -"обеспечение сохранности памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства на территории г. Санкт-Петербурга. Формирование порядка ведения хозяйственной деятельности на территориях особой градостроительной деятельности (по каждой зоне в отдельности)
Итого 2 5 5 3

Приложение N 1
к подпрограмме "Сохранение и развитие
исторического центра
г. Санкт-Петербурга"

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2001 N 815 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"