в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)

III. ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ЮЖНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ

3.1. Институциональные преобразования

Институциональные преобразования в регионе включают:

1. Создание эффективной системы защиты прав собственников.

2. Развитие региональной экономики на основе сокращения лицензируемых видов деятельности, упрощения порядка регистрации.

3. Приведение регионального хозяйственного законодательства в соответствие с федеральным, разработка региональных законодательных актов.

4. Создание институтов интеграционной экономической политики региона.

5. Стимулирование развития институтов общественной самоорганизации - ассоциаций предпринимателей, банков, профсоюзов, союзов потребителей, научных сообществ и др.

6. Расширение системы подготовки хозяйственных кадров за счет средств региональных бюджетов.

Можно выделить пять направлений институциональных преобразований на региональном уровне, что позволит повысить эффективность региональных институциональных структур:

мониторинг государственного и муниципального регулирования региональных и муниципальных рынков;

создание и внедрение системы финансовых институтов (фьючерсных региональных контрактов) на сельскохозяйственных рынках региона;

разработка и внедрение новых институтов в области государственных закупок;

создание институтов по аккумулированию инвестиционных ресурсов на уровне региона;

разработка и реализация региональной концепции раскрытия информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг;

совершенствование институтов регионального рынка труда. Создание "Региональной информационной системы регулирования спроса и предложения рабочей силы".

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 3.1.)

3.2. Мероприятия по обеспечению занятости населения, решению проблем вынужденных переселенцев и беженцев

Поддержка трудовой занятости населения является одним из приоритетных направлений социального развития региона. В этих целях особое внимание уделено социальной эффективности представленных в Программе инвестиционных проектов. При конкурсном отборе проектов главными критериями были приоритетность сохранения и создания новых рабочих мест, оптимизация и сокращение удельных затрат на обеспечение трудовой занятости населения. Основными направлениями сохранения и создания рабочих мест являются восстановление и развитие производственного потенциала предприятий региона, аграрно - промышленного комплекса, курортно - санаторной сети, туристических баз и других зон отдыха населения и сопряженных с ними видов деятельности. В этих сферах деятельности широкие возможности для занятости населения могут предоставить малые предприятия, семейный бизнес, народные промыслы, самозанятость при наличии разветвленной сети снабженческо - сбытовой кооперации.

Исключительно важная роль в обеспечении населения рабочими местами принадлежит работам временного характера, включая общественные работы. Намечено развернуть общественные работы в жилищном и дорожном строительстве, в аграрно - промышленном комплексе, в газификации, телефонизации, канализации городов и поселков региона, совершенствовать формы и методы организации и проведения общественных работ, осуществить меры, направленные на улучшение информационного обеспечения населения по вопросам трудоустройства.

В системе мер особое внимание уделяется занятости женщин, молодежи, граждан с ограниченной трудоспособностью, военнослужащих, уволенных в запас, повышению качества рабочей силы, совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации специалистов, овладению вторыми и смежными профессиями.

Осуществление намеченных мер обеспечит повышение мобильности рабочей силы, сокращение негативных процессов на рынке труда, устойчивый баланс интересов работников, работодателей и органов государственной власти.

Перечень программных мероприятий по разделу:

заключение отраслевых соглашений между Минтрудом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юга России о развитии общественных работ в районах с высоким уровнем безработицы;

совершенствование информационного обеспечения населения по вопросам организации предпринимательской деятельности (проведение выставок и ярмарок вакансий, оказание профориентационных и консультационных услуг);

обеспечение занятости молодежи и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда, расширение охвата молодежи всеми формами общеобразовательной и профессиональной подготовки, формирование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений всех уровней;

проведение в субъектах Российской Федерации, расположенных в южном регионе, конкурсов региональных проектов и программ содействия занятости молодежи, осуществление поддержки предпринимательства в рамках реализации программы "Молодежь России";

осуществление мер по подготовке и переподготовке кадров для санаторно - курортной сферы и сферы туризма в регионе.

3.3. Туристско - рекреационный и санаторно - курортный комплекс

Важнейшим приоритетом Программы является обеспечение государственной поддержки развития рекреационного комплекса, являющегося одной из ведущих составляющих экономики юга России, формирование условий его долгосрочной конкурентоспособности как на внутреннем, так и по отдельным позициям на мировом рынке.

Трансформационные изменения в российской экономике, сопровождаемые социальной стратификацией и общим снижением жизненного уровня населения, а также возросшей конкуренцией в сфере туристско - рекреационных услуг, повлекли за собой 4-, 5-кратное сокращение потоков рекреантов на курорты юга России. Неблагоприятное воздействие на ситуацию в рекреационном комплексе оказала локализация в регионе очагов этнополитических конфликтов, удаленность курортов от основных эпицентров платежеспособного спроса в сочетании с опережающим ростом транспортных тарифов, дополняемая низким уровнем сервиса, технологическая отсталость баз размещения и инфраструктуры, отсутствие адекватной информации о предложении рекреационных услуг, изменение системы управления и условий финансирования рекреации и др. В итоге, ухудшилось финансово - экономическое положение рекреационных предприятий, актуализировалась проблема безработицы, замедлился приток инвестиций в рекреационную сферу, что привело к общему обострению социально - экономической ситуации на рекреационных территориях, усилению их зависимости от финансовой "подпитки" из бюджета Российской Федерации.

С рубежа 1998 г. наметилось оживление спроса на формируемый в регионе рекреационный продукт. В 2000 г. по официальным данным в регионе отдохнули и поправили здоровье порядка 3 - 3,5 млн. чел., что почти на 20% больше чем в 1999 г. Складывающаяся ситуация предопределяет необходимость в реконструкции и дальнейшем развитии рекреационного комплекса на основе адаптивного, учитывающего субрегиональную специфику подхода.

В качестве приоритетных с учетом имеющихся ресурсных предпосылок, сложившейся специализации рекреационного комплекса и тенденций на рынке должны рассматриваться лечебный, оздоровительный, спортивный и экологический туризм.

Наличие в регионе протяженных морских побережий и уникальных горных ландшафтов, а также обширной бальнеологической базы предопределяет благоприятные возможности для развития оздоровительного туризма.

В масштабе России регион должен сохранить (а по возможности и упрочить) свои позиции основного региона пляжного туризма. Отдых на побережье в настоящее время притягивает до 70% всего потока рекреантов, приходящегося на регионы юга России.

Для Северного Кавказа перспективно и развитие оздоровительного туризма в его предгорной и горной зонах (включая развитие курортного комплекса в районе Красной Поляны). Реализация данного приоритета предполагает реконструкцию всей сложившейся системы инфраструктуры (дороги, подъемники, водоснабжение, канализация, энергоснабжение и др.). Особое внимание также должно быть уделено формированию комплексных ("море - горы", "степь - горы - море") туристических маршрутов ("Золотое кольцо Кавказа" и т.п.).

Весьма перспективна также дальнейшая ориентация юга России как региона санаторно - курортного лечения. Целесообразность развития данного направления связана с возможностью использования уникальной бальнеологической базы, а также сложившейся сети разнопрофильных локальных санаторно - курортных комплексов, в совокупности насчитывающих более 80 тыс. мест. В стратегической перспективе санаторно - курортная составляющая рекреации на юге России должна быть не только сохранена, но и получить дополнительный импульс. В рамках данного направления рекреационной сферы приоритетное внимание должно быть уделено реконструкции и развитию традиционных центров санаторно - курортного лечения: Кавказские Минеральные Воды, Сочи, Нальчик, Кармадон, Каякент, Талги, Горячий Ключ и др., содействию обретения ими эффективной рыночной "ниши".

Ландшафты Северного Кавказа (преимущественно его горной части) и его морские побережья перспективны для различных видов спортивного туризма, развитие которого во многом сдерживается неудовлетворительным уровнем технической оснащенности поисково - спасательных служб, отсутствием иной необходимой инфраструктуры. В приморской зоне существуют предпосылки для водно - парусного спорта, потенциал которого по ряду причин пока практически не реализован.

В ситуации повсеместного обострения экологических проблем и усиления соответствующей мотивации при выборе потенциальными рекреантами мест отдыха и лечения, южный регион (с его многочисленными заповедниками и национальными парками, слабо преобразованными человеком горными ландшафтами, обширной сельской периферией) способен стать перспективным регионом экологического туризма. В рамках данного направления весьма благоприятные предпосылки (учитывая современную практику высокоразвитых стран) существуют для экологического туризма в сельской местности (в сочетании с познавательной и религиозно - этнической его компонентами), а также для организации элитной рыбалки в устьевых зонах Волги, Дона, Кубани и охоты в высокогорьях Кавказа.

Становление рыночных отношений и обозначившаяся с 1998 г. тенденция экономического роста создают благоприятные предпосылки для развития в регионе делового туризма. Его эпицентрами призваны стать как наиболее развитые туристско - рекреационные ареалы (г. Сочи и регион Кавказских Минеральных Вод), так и важнейшие административные, хозяйственные и культурные центры (г. г. Ростов - на - Дону, Волгоград, Краснодар).

Перспективы познавательных видов туризма предопределяются тем, что юг России располагает обширным и разнообразным культурно - историческим потенциалом, представленным памятниками разных эпох, материализованными фактами новейшей истории, литературно - мемориальными и историко - культурными музеями, природоведческими объектами. Представляет значительный, во многом невостребованный рекреацией интерес уникальная в масштабе России этнокультурная мозаика региона, специфические традиции населяющих его народов в сфере вероисповедания, архитектуры, ремесел, кулинарии и т.п.

В рамках этнического и религиозного туризма перспективна организация визитов на историческую родину потомков мухаджиров, донских, ставропольских и терских казаков, а также различные виды паломничества.

Заслуживают поддержки любые иные шаги по диверсификации формируемого в регионе рекреационного продукта (с учетом природных, исторических, а также этнокультурных особенностей региона).

Наращивание в регионе рекреационной деятельности предполагает комплексный, взаимосвязанный подход к развитию отдельных направлений туризма. Базовые для региона приморские виды отдыха и санаторно - курортное лечение целесообразно дополнять познавательными маршрутами. Бизнес - туризм (особенно в основных деловых центрах) также способен стать катализатором иных сфер рекреации на сопряженных территориях.

Территориальный аспект стратегии развития комплекса должен предусматривать полномасштабную реализацию рекреационного потенциала всех регионов юга России в интересах устойчивого развития как староосвоенных, традиционно притягательных для рекреантов территорий (Сочи, Кавказские Минеральные Воды, Приэльбрусье и др.), так и курортов, в силу ряда обстоятельств оказавшихся на периферии современных рекреационных потоков. В своей основе он должен базироваться на учете объективно складывающейся дифференциации рекреационных территорий (зонировании), предусматривающим, в частности, обособление трех их основных групп в соответствии с конкурентоспособностью на рынке рекреационных услуг, инфраструктурными, экологическими и иными условиями для развития рекреации.

К первой группе отнесены наиболее притягательные для рекреантов курорты Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево - Черкесии и Кабардино - Балкарии (Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Кавказские Минеральные Воды, Приэльбрусье, Теберда, Архыз, Домбай и др.). Для данных территорий (в ситуации общего оживления в российской экономике все более укрепляющих свои позиции на рынке туристско - рекреационных услуг) преимущественную федеральную поддержку должны получить реконструкция и наращивание мощности инфраструктуры (прежде всего природоохранной), дополняемые стимулированием развития материально - технической базы рекреационных предприятий (главным образом за счет механизма кредитно - налогового льготирования).

Программой предусматривается приоритетная государственная поддержка развития санаторно - курортной и туристско - рекреационной сферы особого эколого - курортного региона Кавказских Минеральных Вод, функционирующего на уникальной бальнеологической базе (минеральные воды с эксплуатационными запасами 15,3 тыс. куб. м в сутки, лечебные грязи оз. Тамбукан и др.) и располагающего мощной инфраструктурой размещения, предполагающей одновременный прием более 36 тыс. рекреантов. В перспективе курортная агломерация Кавказских Минеральных Вод должна сохранить (и по возможности нарастить) свои функции общефедерального центра санаторно - курортного лечения, для чего необходимы последовательные усилия по воспроизводству природно - экологических условий и материально - технической базы развития курортов, сочетанию комплексности в развитии рекреации (наращивание инфраструктуры, расширение спектра оказываемых услуг, стимулирование бизнес - туризма и познавательного туризма, в том числе и за счет организации трансрегиональных туристических маршрутов и др.) с поиском эффективной рыночной "ниши" (специализация г. Ессентуки на лечении и профилактике сахарного диабета и др.).

Вторая зона объединяет территории, пока недостаточно вовлеченные в туристско - рекреационные виды деятельности (Республика Калмыкия, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области, каспийского и некоторых участков черноморского побережий и др.). Их рекреационное освоение (в соответствии с имеющимся рекреационным потенциалом) предполагает государственную финансовую поддержку общего инфраструктурного обустройства, дополняемую выстраиваемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях системой мер по привлечению как корпоративных, так и частных инвесторов.

Третья группа объединяет территории, оказавшиеся в современной рыночной ситуации неконкурентоспособными из-за близости к очагам социально - политической нестабильности (Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия - Алания). Для них возможно прямое финансовое участие федерального центра в реконструкции и завершении ранее начатого строительства курортно - рекреационных объектов, способных послужить импульсом в развитии рекреационного комплекса и имеющих важное экономическое и социальное значение для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральная поддержка рекреационного комплекса должна носить системный характер и включать меры, реализуемые на общефедеральном, общерегиональном и субрегиональном (локальном) уровнях.

На общефедеральном уровне необходимо, в частности, обеспечить переход от преимущественно финансовой поддержки рекреационных территорий к обеспечению экономических и правовых условий для развития рекреации. Целесообразны усилия по дополнительному стимулированию платежеспособного спроса на рекреационный продукт юга России (регулирование транспортно - тарифной политики, развитие транспортной инфраструктуры, частичное государственное датирование санаторно - курортных путевок в "межсезонье"), меры по упорядочению отношений собственности в санаторно - курортном комплексе, коррекцию бюджетно - налоговых механизмов для дополнительного инвестирования в реконструкцию материально - технической базы и др. На общерегиональном уровне (в масштабе юга России) приоритетной государственной поддержки требует:

инвентаризация и сертификация курортно - рекреационных предприятий и формирование на этой основе интегрированных в единую информационную систему баз данных о ресурсном потенциале курортов, наличии мест, ценовых предложениях и др.;

инвентаризация сложившихся институциональных условий для развития туризма в регионах и на этой основе формирование и реализация общерегиональной стратегии коррекции действующей нормативно - правовой базы в интересах повышения туристско - рекреационной и инвестиционной привлекательности курортных территорий;

становление общерегиональной инфраструктуры развития рекреации (специализированные ярмарки и биржи, инвестиционные и инновационные компании, целевые фонды, ассоциации курортных территорий и предприятий туристско - рекреационной сферы и др.);

реализация системных, координируемых на общерегиональном уровне мероприятий по продвижению формируемого на юге России туристско - рекреационного продукта на внутренний и внешний рынки (выставочная, рекламная, информационная деятельность и др.);

создание действенного многоаспектного (координация действий силовых структур, усиление "рекреационной составляющей" в деятельности природоохранных ведомств, страхование и др.) механизма обеспечения безопасности туристов и туристско - рекреационных объектов в регионе;

модернизация сложившейся в регионе системы подготовки кадров в интересах преодоления дефицита в специалистах туристско - рекреационного профиля, общего повышения культуры "индустрии гостеприимства";

разработка концепции и программы развития рекреационного комплекса южного региона (детализированной по отдельным субъектам Российской Федерации и основным курортам) с особым акцентом на рыночный механизм ее реализации.

Вышеназванные мероприятия должны рассматриваться в качестве первоочередных и получить приоритетную государственную поддержку.

На локальном уровне (для отдельных курортов) основные усилия должны быть направлены на стимулирование создания новых (на перспективных для развития рекреации территориях) туристских объектов размещения (преимущественно за счет малых гостиниц и пансионатов) и модернизацию традиционных курортных комплексов. Для этого необходимо сочетание общих усилий по улучшению инвестиционного климата на рекреационных территориях с адресным государственным воздействием на узловые (для каждого курортного субрегиона) проблемные ситуации и потенциальные "точки роста". Значимым инструментом подобного воздействия в интересах эффективной реструктуризации рекреационного комплекса призвано стать и участие Российской Федерации (на бюджетной и внебюджетной основе) в финансировании приоритетных инвестиционных проектов (преимущественно инфраструктурной направленности).

Для создания условий оснащения горных, горнолыжных и других рекреационных зон современным импортным оборудованием целесообразно распространить на отдельные туристско - рекреационные зоны, имеющие четко выраженные естественные орографические границы, статуса свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима. К ним относятся в первую очередь наиболее посещаемые горнолыжные туристические и альпинистские рекреационные зоны: Лаго - Наки (Республика Адыгея), Домбай и Архыз (Карачаево - Черкесская Республика), Приэльбрусье (Кабардино - Балкарская Республика). Это будет способствовать повышению их уровня до международного.

Для этих же рекреационных зон необходимо установить особый режим хозяйствования (льготное налогообложение, предоставление субвенций и дотаций на развитие автодорожной сети, особые правила распределения валютных поступлений от иностранных туристов и т.д.).

Статус свободного таможенного склада должен быть распространен также на международный аэропорт "Минеральные Воды", являющийся центральным транспортным узлом не только Кавказских Минеральных Вод, но и всей курортной зоны Северного Кавказа.

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 3.3.)

3.4. Развитие транспортной инфраструктуры

Обеспечение возрастающих объемов перевозок грузов и повышение эффективности функционирования и управления железнодорожным транспортом предусматривают:

реконструкцию станции Туапсе;

развитие припортовых станций Таганрог, Азов;

реконструкцию двухпутного разводного моста через р. Дон в г. Ростов - на - Дону;

развитие информационных технологий, телекоммуникаций и средств связи, в том числе на основе строящейся волоконно - оптической линии связи (ВОЛС) на направлении Москва - Ростов - на - Дону - Новороссийск;

создание автоматизированного регионального диспетчерского центра управления Северо - Кавказской железной дороги;

проведение организационно - технических мероприятий, направленных на сокращение производственных издержек, применение ресурсосберегающих технологий;

нормативно - правовое обеспечение работы железнодорожного транспорта в рыночных условиях.

3.5. Система управления прибрежными зонами Черного и Азовского морей

Разработка системы управления прибрежными зонами Черного и Азовского морей с учетом задач рационального использования природных ресурсов Черного моря и прилегающих территорий является первой попыткой в Российской Федерации решить вопросы комплексного управления на примере отдельно взятого региона на уровне исполнительной власти.

Природные и хозяйственные особенности прибрежной зоны Черного и Азовского морей и ее уникальность для России в целом требуют специфических подходов к экономическому развитию, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Вследствие этого, в основу стратегии перспективного развития азово - черноморской прибрежной зоны могут быть положены две приоритетные цели:

охрана и поддержание на оптимальном уровне природно - ресурсного потенциала и, в том числе, требуемого качества окружающей среды;

охрана и поддержание на оптимальном уровне природно - ресурсного потенциала и, в том числе, требуемого качества окружающей среды;

формирование высокоэффективной структуры хозяйства, отвечающей требованиям рационального природопользования, нуждам экономики страны и субъектов Российской Федерации юга России.

Система управления направлена на создание основных принципов, регламентирующих хозяйственную деятельность и развитие социальной сферы с учетом обязательного соблюдения специфических экологических норм и требований, что в перспективе обеспечит условия устойчивого развития региона.

В этих целях сформированы основные принципы выделения прибрежных зон и установления их границ, проведено районирование с выделением основных природно - хозяйственных районов.

На всем пространстве прибрежных зон Черного и Азовского морей выделено пять районов, которые условно названы природно - хозяйственными районами. К ним отнесены:

1. Дельта р. Дон и примыкающие к ней территории и акватории Таганрогского залива.

2. Дельта р. Кубань с прилегающими территориями и акваториями.

3. Таманско - Анапско - Новороссийский район.

4. Геленджикско - Туапсинский район.

5. Прибрежная зона в пределах Большого Сочи.

Проведенный анализ существующих элементов управления (нормативной базы, управленческих структур) в субъектах Российской Федерации, на которых расположены прибрежные зоны, показывает, что существующее управление не в состоянии обеспечить оптимальное соотношение экономического развития, рационального использования природных ресурсов и природоохранной деятельности в прибрежных зонах.

На основе выполненного анализа и выявленных недостатков намечены принципиальные положения по созданию системы управления всем многообразием видов деятельности в прибрежной зоне путем объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления, а также активного участия хозяйственных, в том числе коммерческих и финансовых структур, при координирующей роли специального межрегионального органа.

Проработан механизм создания и функционирования системы комплексного управления, включающий:

разработку документов, определяющих перспективы развития прибрежных зон (прогноза, программы перспективного развития региона, территориальных программ, проектов районной планировки);

совершенствование нормативно - правовой базы (законодательное определение статуса прибрежной зоны, принятие законов и нормативных актов, обеспечивающих экологическую безопасность социально - экономического развития прибрежной зоны, ответственность за ущерб от негативного воздействия на природную среду, запрещение захоронения муниципальных отходов в прибрежной зоне, установление системы экологического контроля, инвентаризация источников загрязнения и регулирования сбросов и выбросов загрязняющих веществ, создание страховых фондов, в частности фонда для немедленного реагирования в случае аварийных разливов нефти и т.д.);

научно - информационное обеспечение (организация мониторинга состояния окружающей среды, здоровья населения, объектов рекреации, разработка многоуровневой геоинформационной системы с элементами экспертных систем, оценка антропогенного воздействия на окружающую среду, оценка состояния и перспектив использования рекреационных ресурсов, научное обеспечение сейсмической, противооползневой и эрозионной безопасности горных территорий и предгорий, оценка состояния биоресурсов и разработка системы мер по сохранению биоразнообразия в акватории прибрежной зоны, определение перспектив развития заповедников и национальных парков, совершенствование и внедрение критериев предельно допустимых антропогенных нагрузок на экосистемы прибрежной зоны и здоровье населения, создание моделей прогноза изменения экологической ситуации в связи с предполагаемым изменением антропогенной нагрузки на природную среду, определение степени устойчивости ландшафтов прибрежных зон и масштабов хозяйственной емкости экосистем и т.д.);

работу с общественными организациями, экологическое образование и просвещение (взаимодействие с уже существующими общественными организациями и поддержка новых гражданских инициатив экологической направленности, организация работы морских аквариумов, дельфинариев, музеев, заказников, организация обучения по новым направлениям - экологическому планированию и менеджменту, морской и ландшафтной экологии, экологическому туризму, ландшафтной архитектуре и планированию - вплоть до открытия специализированных школ, новых кафедр, факультетов или вузов и т.д.).

Предложения по созданию системы содержат конкретные меры, включающие формирование структурных элементов управления (советов при администрациях субъектов Российской Федерации, межрегионального координационного совета, исполнительной дирекции и т.д.), установление их прав и обязанностей, а также круга решаемых задач по функционированию системы.

Основными направлениями действий по реализации первого этапа должны быть:

формирование стратегии развития региона в увязке с конкретной организационно - хозяйственной и природоохранной деятельностью (вплоть до муниципального уровня);

совершенствование нормативно - правовой базы природопользования в прибрежной зоне, которая должна обеспечить достижение основных целей долговременного развития региона;

организационное, научно - техническое и информационное обеспечение реализации положений системы управления;

осуществление комплекса мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки акватории и территории прибрежной зоны, а также в бассейнах нижнего течения рек Дон и Кубань, предусмотренных в уже существующих федеральных, региональных и международных программах, действующих в регионе Черного и Азовского морей.

На втором этапе реализации предусматривается осуществление всего комплекса мер по управлению процессом развития прибрежных зон, что позволит обеспечить сбалансированность процесса воспроизводства и использования природных ресурсов, поддержание на высоком уровне качества окружающей среды с учетом необходимости удовлетворения социально - экономических потребностей страны и региона.

В целом основные элементы стратегии развития и связанные с ними задачи управления по реализации второго этапа включают следующие предложения:

развитие технологий природопользования (ориентирование хозяйственной деятельности на поддержание процессов функционирования, природных ландшафтов и экосистем, сходных с естественными при экономном потреблении невозобновляемых природных ресурсов и минимальном вмешательстве человека в природные процессы);

рациональное использование природных ресурсов (рекреационных, бальнеологических, лесных, водных, земельных, минеральных, рыбных);

регулирование хозяйственной деятельности (строительства и развития портовых комплексов, развития промышленного производства, сельского хозяйства, транспорта и транспортных коммуникаций, курортно - туристической деятельности и т.д.).

В ходе реализации будет создана постоянно действующая система управления на основе взаимосвязанных моделей, обеспечивающих решение широкого круга задач управления, включая сбор, передачу, хранение и обработку информации, математическое обеспечение. Рациональное сочетание современных технических средств, опыта и знаний специалистов позволит создать реальный с точки зрения практического применения инструментарий принятия решений.

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 3.5.)

3.6. Градостроительная организация территории юга России

Развитие всех направлений и отраслей хозяйственной деятельности южного региона, в том числе по градостроительному регулированию их функционирования, должны осуществляться в соответствии с требованиями ст. ст. 29 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основе положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации.

Разработка предложений по комплексной градостроительной организации территории юга России в значительной мере повысит экономическую эффективность намечаемых капитальных вложений.

К числу наиболее важных территориальных проблем межгосударственного, общефедерального, межрегионального и регионального уровней, решаемых градостроительными методами, относятся:

территориальное развитие систем расселения (в том числе проблемы вынужденных мигрантов, демографии и т.д.);

выявление и подготовка предложений по проблемным зонам;

формирование и организация курортных зон, природоохранных и других территорий особого регулирования;

обустройство государственной границы и организация приграничных территорий;

размещение и трассировка инженерно - транспортных сооружений;

обоснование масштабов и размещение гражданского и промышленного строительства и базы строительной индустрии;

защита от природных и техногенных катастроф.

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 3.6.)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)