в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)

5.1. Оценка перспектив привлечения инвестиций

Структурная трансформация народного хозяйства и экономические преобразования, осуществляемые в России, не являются самоцелью. Опыт других государств, в разное время и с различной степенью успешности преодолевших этап глобальных экономических преобразований, свидетельствует в пользу того, что по-настоящему позитивным результатом реформ можно считать лишь выход экономики на траекторию устойчивого роста, что в нынешней ситуации немыслимо без привлечения в нее значительных инвестиционных ресурсов. Будучи одновременно причиной и следствием экономического роста, инвестиции представляют собой уникальный феномен взаимосвязи и взаимодействия ключевых экономических категорий. Однако, за годы реформ ни на национальном, ни на региональном уровне так и не удалось снять наиболее острые проблемы, препятствующие активизации инвестиционного процесса.

Последствия финансово - экономического кризиса, а также сама логика экономических преобразований способствуют переносу "центра тяжести" инвестиционного процесса на уровень регионов.

Субъекты Российской Федерации, расположенные на юге России, в части возможных инвестиционных перспектив характеризуются весьма высокой степенью неоднородности параметров, влияющих на инвестиционный процесс, что объективно затрудняет выработку адекватных законодательных и административных мер по улучшению ситуации.

Практически для всех субъектов Российской Федерации этого региона портфельные инвестиции, в силу целого ряда объективных и субъективных причин, не имеют в обозримом будущем шансов оказать решающее влияние на региональные инвестиционные процессы. Гораздо более привлекательной для потенциальных инвесторов формой являются прямые инвестиции, позволяющие непосредственно влиять на управление предприятием.

Инвестиционный потенциал, как количественная характеристика инвестиционной привлекательности региона, охватывает основные социально - экономические показатели региона (численность населения, доход на душу населения, размер валового регионального продукта и др.) и насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и др.).

Риски - неотъемлемый атрибут инвестирования. Теоретически инвестиционный риск, как интегральный показатель политической, социальной, экономической, экологической и криминальной ситуации, отражает вероятность полностью или частично потерять вложенный инвестором капитал или приобретенные активы.

На сегодняшний день распределение субъектов Российской Федерации этого региона по условиям инвестирования выглядит следующим образом:

Высокий потенциал - незначительный риск (1А)
Краснодарский край
Высокий потенциал - умеренный риск (1В)
Ростовская область
Волгоградская область
Средний потенциал - незначительный риск (2А)
Ставропольский край
Астраханская область
Средний потенциал - умеренный риск (2В)
Республика Северная Осетия - Алания
Низкий потенциал - незначительный риск (3А)
Кабардино - Балкарская Республика
Низкий потенциал - умеренный риск (3В)
Республика Адыгея
Республика Ингушетия
Карачаево - Черкесская Республика
Низкий потенциал - высокий риск (3С)
Республика Дагестан

Оценка регионального инвестиционного климата и имиджа должна постоянно совершенствоваться как в методическом, так и в содержательном отношении. Инвестиционный климат регионов, в современных российских условиях, чрезвычайно динамичен и постоянно меняется в ту или иную сторону. В этом смысле проблема мониторинга инвестиционного климата весьма актуальна. Причем региональный мониторинг должен не только фиксировать происходящие изменения, но и пытаться установить глубинные причинно - следственные связи между протекающими в регионе социально - экономическими процессами и тем, каким образом они отражаются на инвестиционной привлекательности региона, осуществлять профилактику наиболее слабых элементов инвестиционного климата. Совокупный инвестиционный потенциал юга России велик, однако предстоит еще многое сделать для его эффективного использования.

Существующая "недоинвестированность" реального сектора экономики в регионе по сути означает, что с каждым днем выход из кризиса будет сопряжен с необходимостью более масштабного обновления факторов производства за все более и более короткие сроки, т.к. ситуация с нарушением воспроизводственных пропорций достигла угрожающих масштабов. Опыт других государств показывает, что если инвестиционные ресурсы внутри региона (или группы регионов) недоступны, то государство более активно пытается обеспечить доступ к "внешним источникам", которыми в данном случае следует считать инвестиции из других регионов Российской Федерации и иностранные инвестиции. При этом выбор четких региональных и отраслевых приоритетов является неотъемлемым элементом успеха.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)