в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)

2.3. Создание магистральных сетей для экспортной поставки нефти и газа через территорию региона

Проект КТК имеет стратегическое значение, так как проект трубопровода Баку - Супса - Джейхан (Турция) будет реализован только после 2003 года, поэтому от коротких сроков реализации проекта будет зависеть стратегическое укрепление позиций России.

Тенгизское месторождение может, по оценкам, эксплуатироваться не менее 40 лет.

Каспийский трубопроводный консорциум был создан в 1992 г. для строительства трубопровода протяженностью 1580 км, предназначенного для транспортировки сырой нефти от Тенгизского месторождения и других близлежащих месторождений в Казахстане и России до терминала на побережье Черного моря в районе г. Новороссийска. Маршрут нефтепровода пройдет через территорию Казахстана, Республики Калмыкии, Астраханской области, Ставропольского и Краснодарского краев. Первоначальная пропускная способность трубопровода составит 28,2 млн. тонн нефти в год. Позднее ее планируется довести до 67 млн. тонн в год. Строительство нефтепровода началось в мае 1999 г. и завершится в 2001 г. Ввод трубопровода в эксплуатацию предусматривается в октябре 2001 года.

В соответствии с договором акционеров, подписанным в декабре 1996 г., доли участников консорциума распределяются следующим образом: Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б.В. (LUKARCO B.V.) - 12,5%, Роснефть - Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft - Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. (Agip International (N.A.) N.V.) - 2%, Бритиш Газ Оверсиз Холдинг Лтд. (British Gas Overseas Holding Limited) - 2%, Казахстан Пайплайн Венчерз Л.Л.С. (Kasakstan Pipeline Ventures L.L.C.) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн Л.Л.С. (Oryx Caspian Pipeline L.L.C.) - 1,75%. Доли участия правительств - основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7 процентов.

В течение ближайших 40 лет КТК будет стабильным источником доходов для акционеров: согласно расчетам за период эксплуатации трубопровода в федеральный и региональные бюджеты России поступит примерно 23,3 млрд. долл. США в виде налоговых отчислений и прибыли.

Только в 2000 г. за оформление импортированных материалов и оборудования, поступавших на строительство трубопровода, по данным таможенного управления, в бюджет России перечислено более 52 млн. долларов. Другая выгода для России - загрузка Черноморского танкерного флота. Важно и то, что с вводом в строй в 2001 г. портового терминала в Новороссийске и других заключительных объектов проекта ожидается создание 5 тыс. дополнительных рабочих мест.

Таким образом, реализация проекта КТК-Р становится мощным стимулом для развития экономики четырех субъектов южного региона.

Затраты на строительство первой фазы трубопровода составят 2,236 млрд. долл. США. Большая часть этих средств будет освоена в регионах, прежде всего в Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской области и Республике Калмыкия. Полная стоимость проекта оценивается в 4 млрд. долларов США.

Входящие в консорциум международные нефтяные компании обеспечивают полное финансирование первой фазы строительства и ввод трубопровода в эксплуатацию (объем вложений около 2,5 млрд. долл.). Последующее кредитование будет осуществляться за счет собственных средств, заработанных консорциумом.

Продуктопроводы, проходящие через территорию региона, из-за ситуации в Чечне простаивают, в связи с чем проработаны схемы комбинированной водно - трубопроводной и железнодорожно - трубопроводной систем доставки нефтепродуктов потребителям.

Существующая сеть магистральных газопроводов в большинстве своем находится в эксплуатации более 30 лет (условно - нормативный период эксплуатации 33 года). Поэтому предлагается строительство и реконструкция ряда магистральных газопроводов.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)