в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)

IV. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ЮЖНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ

4.1. Новая экономика

В современном деловом мире одним из главных инструментов повышения экономической эффективности и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в целом и развития малого предпринимательства, в частности, является информационное обеспечение и доступ к современным средствам коммуникации. Поэтому одним из главных направлений стимулирования малого предпринимательства в регионе является создание центров общественного доступа к сети Интернет, которые будут предлагать широкий спектр информационных, коммуникационных, а также дизайнерско - оформительских работ. На первом этапе предполагается создание сети из 12 центров общественного доступа к мировой сети Интернет на базе ООО "Центр - Интернет" для развития бизнеса малых предприятий.

Уровень использования сети Интернет при ведении бизнеса в развитых странах оценивается специалистами в 50%, в то время как в среднем по России эта цифра не превышает 0,5%. Предполагается в рамках проекта увеличить этот показатель до 20% от общего количества малых предприятий. Таким образом, общее количество малых предприятий - клиентов сети "Центр - Интернет" составит не менее 5750 предприятий (в среднем 480 предприятий на каждый из 12 центров общественного доступа в сети Интернет, из них в первый год работы - не менее 1200 предприятий). Ежегодный прирост составит около 1438 дополнительных предприятий (в среднем ежегодное привлечение на каждый центр - 120 малых предприятий).

Стоимость проекта составит 20,7 млн. рублей.

Часть финансирования предполагается осуществить в рамках кредитной линии "Малым и средним предприятиям России", которая одобрена "Черноморским Банком Торговли и Развития" (ЧБТР) в размере 12 млн. долл. США сроком на 3 года. ОАО КБ "Центр - инвест" участвовал в подготовке этого проекта и сейчас завершает подготовку кредитного договора для реализации первого этапа проекта на 500000 долл. США

4.2. Развитие связи и информатизации <*>

Цель проекта - решение проблемы сбалансированного развития радиотелевещания на территории южного региона, включая труднодоступные и малонаселенные районы.

Основными задачами проекта являются: реализация планов первоочередных мероприятий по обеспечению сбора, подготовки и распространения информации на территории юга России, определение тенденций развития на основе цифровых технологий многопрограммного телерадиовещания в регионе с приоритетным созданием сети распространения, основанной на спутниковых технологиях, реконструкция действующих комплексов региональных ГТРК, создание возможности для полноценного регионального вещания, в том числе многоязычного.

4.3. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

По данным Госкомстата России на начало 2001 года в стране было зарегистрировано около 876 тыс. малых предприятий. В расчете на 1000 чел. населения в России приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского Союза - не менее 30. Численность занятых на малых предприятиях, включая все категории работников, составляет около 7,5 млн. человек, а общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 11,5 млн. человек. В количестве экономически активного населения это составляет около 16%, что в 3 - 4 раза меньше по сравнению с уровнем западноевропейских стран. Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт России не превышает 12%, а доля их в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет всего лишь около 4 процентов.

Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства разработана Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на период 2002 - 2004 годы. В соответствии с требованиями Федерального закона "О конкурсах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ отбор исполнителей и проектов поддержки малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе.

Предлагаемый перечень мероприятий направлен на разработку нормативно - правовой базы, использование новых финансовых технологий на основе, прежде всего, лизинга, микрокредитования, франчайзинга, системы кредитно - гарантийной поддержки малого предпринимательства, а также на обучение и подготовку кадров, внедрение передовых технологий, совершенствование работы с военнослужащими, увольняемыми в запас, и другими категориями граждан, работающими в сфере малого и среднего предпринимательства.

Основной акцент сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в сектор малого бизнеса. В процессе реализации программных мероприятий закладывается основа, позволяющая после 2002 г. создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внутренних источников. Приоритетные направления Программы предусматривают:

развитие гарантийных механизмов кредитно - инвестиционной поддержки малых и средних предприятий для создания в южном регионе системы гарантирования частных инвестиций (экономической базой для этого может стать высвобождаемое или неэффективно используемое имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и др., объединенное в гарантийный фонд, служащий обеспечением инвестиций);

использование лизинговых операций (в том числе при работе с высвобождаемым или неэффективно используемым оборудованием при выкупе его у собственников с последующей передачей в лизинг малым и средним предприятиям);

разработку новых схем работы с банками и кредитно - финансовыми учреждениями (создание специализированных кредитных организаций для финансирования малых и средних предприятий, развитие рынка ценных бумаг малых и средних предприятий).

Ниже приводится перечень мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в регионе.

Обеспечить развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе.

Содействовать развитию малых и средних производственных предприятий.

Оказывать поддержку развитию малой строительной индустрии.

Обеспечить развитие малых и средних транспортных предприятий.

Содействовать развитию малых и средних предприятий в придорожном сервисе.

Оказывать поддержку развитию почтово - информационного сервиса на базе местных узлов связи.

Обеспечить развитие предприятий общественного питания, торговли и сферы бытовых услуг.

Содействовать развитию центров торговли в приграничных регионах юга России.

Содействовать развитию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Содействовать обучению основам предпринимательской деятельности.

Обеспечить поддержку инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости.

Оказывать содействие в издании учебной литературы по поддержке и развитию малых и средних предприятий.

Оказывать поддержку выставочно - ярмарочной деятельности, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства.

Оказывать помощь в создании системы информирования о деятельности малых и средних предприятий.

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 4.3.)

4.4. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы (НИОКР)

Целями государственной, региональной, научно - технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно - технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики и в реализацию важнейших социальных задач, при этом учитываются перспективные потребности промышленности и других отраслей экономики в принципиально новых технических решениях для качественного изменения параметров производства и выпуска продукции.

В рамках Программы на базе выполняемых научно - технических разработок предлагается целый ряд новейших технологий, позволяющих организовать новые производства, расширить действующие, решить ряд экологических проблем, создать новые рабочие места и стабильную налогооблагаемую базу.

Научно - техническому обеспечению реализации Программы, усилению роли науки и передовых технологий в экономическом и социальном развитии региона подчинены следующие проекты:

системный анализ программных проектов и мероприятий в ходе реализации Программы (Ростовская область);

разработка комплекса научно - технических мероприятий по борьбе с опустыниванием Черных земель и Кизлярских пастбищ (Республика Калмыкия, Республика Дагестан);

разработка экологически чистых технологических процессов глубокой комплексной переработки бишофита с применением нетрадиционных технологий, в том числе разработка технологии и организации производства витаминов (кормовых добавок) для животноводства и птицеводства (Волгоградская область);

оценка соответствия природных условий и выработка технологий возделывания хлопчатника на орошаемых землях Волгоградской области;

комплекс научно - исследовательских и опытных работ по воспроизводству, сохранению и увеличению численности осетровых рыб в волго - каспийском бассейне, а также совершенствование биотехнологии искусственного воспроизводства рыб (БИОС) (Астраханская область);

создание инновационно - технологического центра на базе научно - технологического парка "Таганрог" (Ростовская область);

создание инновационно - технологического центра "Кубань" (Краснодарский край);

интеграция науки и образования как фактор сохранения единого образовательного пространства на юге России (Ростовская область);

построение мира после конфликта (Ростовская область);

освоение месторождений калийных солей (Волгоградская область).

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 4.4.)

4.5. Развитие здравоохранения, образования и культуры

Проекты данного раздела дополняют мероприятия, предусмотренные Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" и их реализация позволит укрепить материально - техническую базу специализированной медицинской помощи в регионе, повысить качество медицинского обслуживания населения, обеспечить санитарно - эпидемиологическое благополучие жителей. В Программе предусматривается создание современных центров, укомплектованных высококвалифицированными кадрами, владеющими новейшими методами лечения, способными оказывать методическую и организационную помощь лечебным учреждениям региона. Деятельность этих центров будет иметь межрегиональный характер и расширит сотрудничество медицинских учреждений региона.

4.6. Система программных мероприятий по производственной инфраструктуре

Состояние нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности юга России в настоящее время характеризуется высоким износом основных фондов, технологических установок и оборудования (98,2%), низким коэффициентом их обновления, сложной экологической обстановкой. Резкое снижение загрузки мощностей нефтеперерабатывающих заводов по всем основным процессам переработки нефти, высокие транспортные тарифы, рост цен на электроэнергию, жесткий налоговый пресс, достигающий по отдельным видам нефтепродуктов 60% их цены, а также непрерывное падение платежеспособного спроса внутренних потребителей (транспортный, агропромышленный, оборонный комплексы и др.) сказались на уровне потребления нефтепродуктов.

Потребность в нефтепродуктах юга России в 2000 - 2006 гг. (тыс. тонн, %)

Нефтепродукты Потребность
2000 год 2006 год
Всего по югу России 12962,9 (100) 14024,5 (100)
в том числе по субъектам: 1. Ростовская область 2742,0 (21,2) 3032,5 (21,6)
2. Волгоградская область 1639,5 (12,6) 1801,8 (12,8)
3. Астраханская область 756,8 (5,8) 851,3 (6,1)
4. Ставропольский край 2950,0 (22,8) 2950,0 (21,0)
5. Краснодарский край 2798,0 (21,6) 2919,0 (20,8)
6. Республика Адыгея 171,2 (1,3) 197,2 (1,4)
7. Республика Калмыкия 147,2 (1,1) 190,5 (1,4)
8. Республика Северная Осетия - Алания 541,8 (4,2) 653,7 (4,7)
9. Республика Дагестан 516,0 (4,0) 585,0 (4,2)
10. Кабардино - Балкарская Республика 350,8 (2,7) 409,8 (2,9)
11. Карачаево - Черкесская Республика 147,3 (1,1) 169,9 (1,2)
12. Республика Ингушетия 202,3 (1,6) 263,8 (1,9)

В перспективе прогнозируется по всем краям, областям и республикам юга России заметный рост объемов потребления нефтепродуктов. В сравнении с фактическим потреблением 2000 г. в 2006 г. его уровень возрастет в целом по региону на 8,2% и составит 14024,5 тыс. тонн.

Прогнозируются более высокие темпы роста потребления моторных топлив и масел. К 2006 году потребность в них в целом по региону увеличится на 10,2% против уровня 2000 года, в том числе потребность в автомобильных бензинах - на 11,1%, в дизельном топливе - на 8,8 процента.

Соотношение потребности в автобензине и дизельном топливе по югу России составило на 2000 год 1:0,8. В перспективе это соотношение сохранится. Потребность в нефтебитумах к 2006 г. возрастет на 2,9%, в мазуте - на 3,2 процента.

В силу существенных различий экономических потенциалов и численности населения субъектов Российской Федерации соответственно различается и потребность их в нефтепродуктах. Так, на долю Ростовской и Волгоградской областей, Ставропольского и Краснодарского краев приходится 78,2% всего фактического потребления нефтепродуктов. Остальные республики региона потребляют от 1,1 до 5,8% общего объема нефтепродуктов, реализуемых на территории юга России.

В контексте основных направлений развития нефтепереработки юга России в перспективе до 2006 г. стоит задача реконструкции действующих предприятий, оптимизации размещения новых мощностей по переработке нефти и совершенствования систем транспортировки нефтепродуктов, улучшения межрегиональных связей по нефтепродуктам.

Рост эффективности существующих мощностей нефтеперерабатывающей отрасли предусматривает:

повышение глубины переработки нефти в целях более рационального использования сырьевых ресурсов, обеспечение потребности страны в светлых высококачественных нефтепродуктах и повышение эффективности экспорта жидкого топлива;

вывод из эксплуатации изношенных и неэффективных установок и других объектов нефтепереработки;

снижение энергетических и материальных затрат в процессах нефтепереработки.

БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЮГА РОССИИ В 2000 - 2006 ГГ. С УЧЕТОМ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ВВОДА НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ

Показатели Годы
2000 2006
Потребность в нефтепродуктах на собственные нужды региона, тыс. т., всего 12962,9 14024,5
в том числе:
- бензин 4919,5 5471,2
- керосин 475,7 506,4
- мазут 3170,0 3271,5
- прочие нефтепродукты 371,4 394,4
Производство на действующих и новых мощностях НПЗ, тыс. тонн, всего 14565,9 18862,7
в том числе:
- бензин 2270,3 4937,2
- керосин 763,6 1843,5
- дизтопливо 4783,7 4963,5
- мазут 3853,3 4290,9
- прочие нефтепродукты 2895,0 2827,6
Баланс (дефицит - "-"; профицит - "+"), тыс. тонн, всего +1603,0 +4838,2
в том числе:
- бензин -2649,2 -534,0
- керосин +287,9 +1337,1
- дизтопливо +757,4 +582,5
- мазут +683,3 +1019,4
- прочие нефтепродукты +2523,6 +2433,2
Доля потребления, покрываемая собственным производством, %, всего 79,6 96,2
в том числе (%):
- бензин 46,1 90,2
- керосин 100,0 100,0
- дизтопливо 100,0 100,0
- мазут 100,0 100,0
- прочие нефтепродукты 100,0 100,0

Действующими мощностями к 2006 г. будет обеспечиваться 96,2% потребности в нефтепродуктах юга России. Регион будет обеспечен на 100% основными нефтепродуктами, за исключением автобензинов (на действующих мощностях может быть произведено лишь 90,2% потребности).

МОЩНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ПО ЮГУ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2006 Г.

(тыс. тонн)

Показатели Годы
2000 2006
Существующие мощности по переработке нефти 21617,4 24352,9
В том числе:
Волгоградская область:
- Волгоградский НПЗ 9862,4 10462,9
Астраханская область:
- Астраханский ГПЗ 3000,0 3000,0
Краснодарский край:
- Туапсинский НПЗ 4150,0 4150,0
- Афипский НПЗ 1450,0 3000,0
- Краснодарский НПЗ 3000,0 3000,0
- ОАО "Нефтебитум" 60,0 60,0
- "Кубаньгазпром" 30,0 30,0
Ставропольский край
- ЗАО "Нефтепромсервис" 50,0 50,0
Республика Северная Осетия - Алания
- ГП концерн "Севосетиннефтегазпром" 15,0 300,0
Республика Ингушетия
- Вознесеновский НПЗ 300,0
Мощности, планируемые к строительству 300,0 2225,0
В том числе:
Ставропольский край
- Буденновский НПК 700,0
- "Кавказтрансгаз" 25,0
Республика Дагестан
- Махачкалинский НПЗ 300,0 700,0
Республика Ингушетия
- Карабулакский НПЗ 300,0
Республика Калмыкия
- НПЗ в п. Улан - Холл 500,0

Концепция развития нефтепереработки на юге России базируется на более полном удовлетворении субъектов Российской Федерации в высококачественных, экологически чистых нефтепродуктах, первоочередной реконструкции действующих НПЗ с наращиванием их мощности по первичной переработке нефти, углублением ее переработки с соблюдением экологических требований.

Ряд проектов по настоящему разделу включен в Федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика":

Краснодарский край - реконструкция Туапсинского НПЗ;

Краснодарский край - реконструкция Краснодарского НПЗ.

(Перечень инвестиционных проектов - том II, раздел 4.6.1.)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2001 N 581 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ" (Том I)