в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

Молодые покупатели до 35 лет – не просто самая активная часть покупателей недвижимости. Вкусы и предпочтения этих людей определяют облик и наполнение современного жилья, с их предпочтениями приходится считаться застройщикам, особенно в массовом секторе. Молодые покупатели - кто они и что выбирают?

"/> Молодые покупатели до 35 лет – не просто самая активная часть покупателей недвижимости. Вкусы и предпочтения этих людей определяют облик и наполнение современного жилья, с их предпочтениями приходится считаться застройщикам, особенно в массовом секторе. Молодые покупатели - кто они и что выбирают?

"/>

Жилье для молодых, мобильных, семейных – что выбирают люди до 35?

Молодые покупатели до 35 лет – не просто самая активная часть покупателей недвижимости. Вкусы и предпочтения этих людей определяют облик и наполнение современного жилья, с их предпочтениями приходится считаться застройщикам, особенно в массовом секторе. Молодые покупатели - кто они и что выбирают?

Доступное и хорошего качества?

Редко кто из молодых людей может позволить себе дорогие квадратные метры. Как правило, это стандартное жилье, либо жилье комфорт-класса. В ДОМ.РФ отмечают, что среднестатистический заемщик, как правило, берет в кредит порядка двух миллионов рублей, первоначальные вложения составляют 20-30% собственных средств. Однако доступное – не значит плохого качества. Сейчас в Министерстве строительства Российской Федерации разрабатываются требования к стандартному жилью, в соответствии с которыми будут реализовываться госпрограммы на федеральном уровне. «В своё время хрущевки помогли решить квартирный вопрос для миллионов семей. На сегодня к жилью другие требования. Необходимо перейти от количественных показателей к качественным. Совместно с Минстроем России и КБ Стрелка мы разрабатываем принципы комплексного развития территорий, которые предполагают разнообразие функций при освоении новых или уже существующих территорий. Эту работу мы завершим в течение года. Кварталы, которые строятся в Москве, уже выглядят совершенно по-другому», — генеральный директор ДОМ.РФ Александр Плутник говорил об этом в Калининграде на форуме «Среда для жизни» в мае 2018 года.

Престиж или практичность?

Молодежь всегда отличалась прогрессивными взглядами. Поэтому внешний облик здания, концепция комплекса, «престижное» расположение имеют особое значение. Эксперты отмечают, что в угоду статусу или оригинальности некоторые молодые покупатели жилья порой готовы пожертвовать площадью квартиры. Однако в меньшей степени это касается покупателей с семьей. Для молодой пары, которая только планирует стать родителями или уже воспитывает детей, на первое место выходит функциональность: удобная планировка квартиры, наличие инфраструктуры, позволяющей экономить время, близость парков и зеленых зон, где можно проводить время с детьми.

Мобильность без автомобиля?

Современные молодые люди гораздо проще относятся к владению автомобилем, нежели предыдущие поколения. В эпоху так называемой «шеринговой экономики» наличие личного автотранспорта уже не является свидетельством личного успеха. Побеждает практичность. Например, два автомобиля в семье предполагают два парковочных места – все вместе это может стоить как квартира. Поэтому парковочные места в новых жилых комплексах, как правило, пустуют, а застройщики жалуются, что региональные нормативы по ним завышены. Молодежь с удовольствием комбинирует средства передвижения: доступное такси, каршеринг и общественный транспорт отлично сочетаются друг с другом в зависимости времени и целей поездки. Поэтому жилье в отдаленных районах и даже в области молодых не пугает - с учетом способов передвижения в пробках стоять не придется. При этом молодые люди ценят свое время, хотят много успеть и очень ценят близость к метро: ради этого фактора они скорее увеличат бюджет покупки или откажутся от большей площади, чем, например, люди старшего возраста.

Ипотека – дорога молодым?

По данным ДОМ.РФ, портрет ипотечного заемщика выглядит так – это человек с семьей и детьми, руководитель среднего звена или специалист, с высшим образованием. Важная тенденция - за последние 15 лет заемщик помолодел. Доля людей, покупающих жилье в ипотеку в возрасте до 30 лет, выросла более чем в 3 раза. Об этом свидетельствуют и данные совместного опроса с ВЦИОМ: 45% людей в возрасте до 35 лет готовы воспользоваться ипотекой, в старшей категории (45-59 лет) лишь 20%. При этом спрос на ипотеку среди людей до 35 лет стимулируют программы, как федеральные, так и региональные. Среди них – семейная ипотека для тех, у кого после 1 января 2018 года родился ребенок, региональные программы «Жилье для молодой семьи» и другие.

Узнать об ипотечных программах для покупателей жилья до 35 лет вы можете на сайте www.дом.рф и www.спроси.дом.рф.

Консультационный центр

Юридический словарь