Соответствующую концепцию одобрила рабочая группа по регулированию цифровой экономики, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рабочей группы.
По словам собеседников издания, экспертам были представлены три концепции работы с данными. В частности, компания Mail.ru Group предлагала разрешать сбор и обработку данных только на том ресурсе, где они размещены. Третий вариант не предусматривал изменений действующих правил. Однако 56% участников рабочей группы поддержали первую концепцию.
Как пояснил представитель Mail.ru Group, компания считает предложенный план противоречащим интересам пользователей. При публикации любых данных в интернете граждане могут не знать, что компании получат право использовать эту информацию в рекламных целях.
Авторами идеи «открытых данных» стали инновационный центр «Сколково» и компания Double Data — эту информацию подтвердили «Ведомостям» директор по развитию «Сколково» Сергей Израйлит и основатель фирмы Максим Гинжук.
Напомним, программа «Цифровая экономика» была утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце июля 2017 года. С помощью указанных в ней мер к 2024 году планируется довести долю России на рынке услуг по обработке и хранению данных до 10% (в 2017 году — менее 1%), создать не менее 10 предприятий в сфере высоких технологий, а также снизить долю иностранного софта и оборудования, закупаемого для госорганов, до 10% и 50% соответственно. По подсчётам Минкомсвязи, на реализацию программы необходимо будет тратить из бюджета 100 млрд рублей в год.