Источник в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) рассказал «Ъ» о будущей методике по расчету тарифов на эвакуацию. В настоящее время единой методики не существует, регионы устанавливают цены самостоятельно, исходя из критериев, которые считают необходимыми (к примеру, в Москве тариф на перемещение привязан к мощности двигателя). После массового недовольства водителей работой погрузчиков в Москве правительство решило разработать единую методику, в соответствии с которой регионы будут обязаны откорректировать цены.
«Привязки к мощности двигателя не будет точно, — рассказали “Ъ” в ФСТ.— За основу возьмем экономику: из чего складываются расходы на эвакуацию — содержание техники, амортизация, ГСМ. Цена будет привязана к массе автомобиля».
Методика будет установлена приказом ФСТ, после того как будет принята новая редакция КоАП, так называемый закон об эвакуаторах.
В ведомстве говорят, что на сегодняшний день в КоАП не прописаны полномочия за регионами рассчитывать тарифы на эвакуацию, в связи с чем областные суды в 78 субъектах РФ отменили (по заявлению жителей) тарифы на перемещение. Среди них — Ивановская область, Владивосток и другие регионы. «Только в Москве суд не отменил тарифы, хотя попытки были», — говорят в ФСТ.
Несколько раз с московскими властями судился столичный юрист Виктор Вэскер. Он пытался оспорить сначала в ФАС, потом в Мосгорсуде тарифы на эвакуацию автомобилей, привязанные к мощности двигателя перемещаемой машины. Суд встал на сторону города.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков идею ФСТ поддержал. «Привязка к “лошадям” — это абсурд. Когда будут единые нормальные критерии, то станет гораздо лучше, — заявил он “Ъ”.— Безобразие надо прекращать. Пример Москвы всем известен». Господин Лысаков не исключил, что законопроект и методика могут быть приняты уже в весеннюю сессию.
Иван Буранов