Как говорится в предложенном документе, для принятия решения о внесудебной блокировке интернет-ресурса с призывами к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности или участию в несанкционированных митингах может потребоваться экспертное исследование в области лингвистики, социальной психологии или религиоведения. Однако, «в случае если информационные материалы с явными признаками экстремистской направленности имеют или могут иметь широкий общественный резонанс, очевидна необходимость оперативного пресечения их распространения, проведения экспертного расследования не требуется».
Из документа следует, что решение о блокировке ресурса с противоправной информацией подписывает генпрокурор или — «в целях оперативного принятия решений» — его заместители в федеральных округах. Но проверочные мероприятия должны проводить на местах: прокуроры собирают сведения об организаторах мероприятия, времени и месте его проведения и числе участников, а также проводят «мониторинг интернет-пространства на предмет выявления контентов, дублирующих противоправную информацию», и делают скриншоты нужных страниц. По итогам проверки составляется заключение, которое утверждается прокурором региона или начальником управления Генпрокуратуры. Оно должно содержать адрес страницы сайта и «обоснованный вывод» о целесообразности требования блокировки ресурса. Если есть основания полагать, что речь идет о преступлении, прокурор передает материалы в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании нарушителей. Сообщение о расследовании преступления по «экстремистским» статьям является основанием для принятия мер по блокировке сайта, передают «Ведомости».
На подготовку требований о блокировке ресурса с призывами к массовым беспорядкам и несанкционированным акциям инструкция отводит до 5 дней (но «в случаях, не терпящих отлагательства», это должно быть сделано незамедлительно), решения по остальным вопросам должны быть приняты в течение месяца.





