В Генпрокуратуре прокомментировали инициативу депутата Олега Нилова о пожизненном лишении водительских прав за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.
Прокуроры полагают, что ограничение права управлять транспортным средством необходимо приравнять к к максимальному запрету на право занимать определенные должности после совершения преступлений — 20 годам, пишет газета «Известия».
При этом, отметили в Генпрокуратуре, конфискация автомобиля и его использование для выплаты компенсации пострадавшим не отвечает нормам права. «Транспортное средство не может быть признано его орудием, поскольку данное деяние не является умышленным», – пояснили в ведомстве.
С назначением срока в 20 лет Нилов согласен, однако настаивает на необходимости изымать автомобиль. «Принцип компенсации ущерба должен быть обязательным. Виновник должен отвечать своим имуществом, в первую очередь транспортым средством», – подчеркнул политик. В конце 2014 года президент Владимир Путин подписал закон, который вводит уголовную ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.
За повторное вождение в пьяном виде нарушителю придется заплатить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. либо отправиться на обязательные работы на срок до 480 часов, либо на принудительные работы на срок до двух лет, либо нарушителю предстоит лишение свободы на тот же период.
Если по вине водителя, находившегося в состоянии опьянения, погибнет человек, срок лишения свободы может составить от 2 до 7 лет, если двое и более – от 4 до 9 лет.
Между тем, за хорошее поведение права автомобилистам могут возвращать. Одна оговорка: это не должно касаться лишенных прав за пьяную езду.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ч. 4 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.
Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма 1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами...