Такой законопроект о поправках в ст. 2.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ разработали парламентский вице-спикер Игорь Лебедев и другие депутаты фракции ЛДПР. Депутаты предлагают добавить к статье примечание, что комплексы фиксации правонарушений должны находиться в федеральной собственности или принадлежать субъектам РФ, также, как их порядок определения мест установки и характеристик.
Авторы законопроекта поясняют его актуальность заинтересованностью частных концессионеров «увеличением количества выявленных правонарушений», что, по их мнению, приводит к намеренной установке камер «некорректно по отношению к дороге» и «искусственном завышении показателя погрешности» техники. Кроме того, нарекания депутатов вызвала и практика установки комплексов в местах, где автомобилисты «часто допускают незначительное нарушение скоростного режима».
Это не первая инициатива такого рода, вносимая в Госдуму. Так, в прошлом месяце похожий законопроект в парламентский орган уже вносили глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, его заместитель Виталий Ефимов и первый заместитель главы парламентского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. Между двумя законопроектами, в то же время, существуют и заметные различия. Представленный комитетом по транспорту законопроект оговаривал, что «решения об установке и использовании» автоматических камер принимают федеральные, региональные власти и органы местного самоуправления. Однако, в комментарии изданию, господин Лысаков пояснил, что формулировка предназначена для «исключения из процесса частных лиц».
Камеры частных владельцев начали устанавливать в стране с 2013 года. Согласно данным ГИБДД, на текущий момент на российских автотранспортных магистралях действуют 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. Всего в 2018 году суммарные доходы владельцев камер в регионах превысили 3,4 млрд руб.