Об этом пишут «Известия» со ссылкой на автора инициативы Первого зампреда комитета по экономической политике Михаила Емельянова. «У нас производство собственных автобусов за последние годы упало в два раза. При этом идет импорт подержанных автомобилей, которые уже прошли не одну сотню тысяч километров. Состояние таких автобусов, очевидно, оставляет желать лучшего. Непонятно, как импорт подобных транспортных средств соотносится с общим экономическим курсом импортозамещения», — заявляет парламентарий.
Также он отметил, что этот запрет поможет избежать ДТП. В комитете Госдумы по транспорту отметили, что инициатива интересна лишь с точки зрения поддержки отечественных предприятий. ПО мнению первого зампреда транспортного комитета Виталия Ефимова, основная задача — проверять машины перед выходом на маршрут. И главный вопрос — не в возрасте техники, а в системе подхода к безопасности движения на дорогах.
По мнению специалистов, законы не всегда соблюдаются пассажирскими компаниями из-за отсутствия средств даже на отечественные автобусы, купленные новыми. Поэтому перевозчики выбирают подержанные, но надежные машины.





