"Выделяется позиция компании YouTube LLC, принадлежащей Google, которой, по мнению Роспотребнадзора, <...> осуществляется деятельность по компрометации проводимой в Российской Федерации работы по ограждению детей от подобного рода видеоматериалов, содержащих запрещенную к распространению информацию", - отмечается в заявлении.
Роспотребнадзор подчеркивает, что видеоролики, содержащие запрещенную информацию, несут наибольший вред для детей "как одна из наиболее доступных к восприятию форм передачи информации". К примеру, ролики суицидальной направленности зачастую содержат "одновременно несколько приемов пропаганды суицида", отмечает ведомство. При этом около 40% от всего количества роликов, в которых Роспотребнадзор нашел вредную информацию, размещено на YouTube. Во вторник руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко также заявил, что больше всего роликов, "злокачественных с точки зрения воздействия на психику", были обнаружены на YouTube.
В начале февраля компания, управляющая видеохостингом YouTube, подала иск в Арбитражный суд Москвы против Роспотребнадзора, потребовав отменить решение ведомства об удалении с сервиса видеоролика с инструкцией о создании грима для празднования Хэллоуина. Эксперты российского ведомства усмотрели в ролике пропаганду суицида и потребовали удалить его.