По его словам, приставы «должны как-то стимулировать превентивно должника выполнять свои обязательства по долгам».
Аристов также предложил отказывать должникам в регистрации транспортного средства и не допускать до сдачи экзамена на водительское удостоверение.
За должниками гоняться на самом деле очень трудно. Если человек не выезжает за рубеж, то мер воздействия на него не так и много. Но, если гражданам, которые не платят налоги, запретить пользоваться автомобилем, это наверняка даст эффект.
Предложение легко реализуется при поддержке ГИБДД: должника лишают прав, а в том случае, если машина для него жизненно необходима, он сделает все, чтобы поскорее погасить задолженность и вернуть право управления. Юристы неоднозначно расценили предложение приставов.
Теоретически это может повлиять на некоторых должников. Однако есть риск, что часть граждан, которых лишат прав, продолжат ездить без документов. Если вы посмотрите на статистику ГИБДД, то многие лишенцы именно этим и занимаются.
По данным аналитического агентства «Автостат», на легковые автомобили в России приходится 84% от всех транспортных средств, зарегистрированных в стране. Больше всего машин эксплуатируется в Москве и Подмосковье.
Российский автопарк уже перевалил за отметку в 50 млн транспортных средств. Это означает, говорят эксперты, что приставам действительно есть, где развернуться.
Сегодня россияне должны одним только банкам 13,5 триллиона рублей, то есть 370 тысяч рублей для стандартной семьи из четырех человек. При этом объем долгов нарастает стремительно — на 26% всего лишь за первую половину 2018 года. К этому надо прибавить и тех граждан, которые по различным причинам вовремя не платят налоги. Согласно экспертным оценкам, собираемость налогов в России не превышает 50%.