Авиакомпании обяжут обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации.
Сегодня действует положение о режиме труда и отдыха летчиков от 2005 года, по которому российские авиакомпании не обязаны вести учет времени отдыха членов экипажей как после полета, так и между полетными сменами. Такая ситуация, по мнению экспертов и самих пилотов, способствует накоплению усталости. По словам специалистов, участвующих в расследовании авиационных катастроф, за словами «ошибка пилота» в графе «причина катастрофы» зачастую подразумевается накопившаяся усталость, которая не позволила пилоту оперативно и правильно оценить нестандартную ситуацию.
Обновленное положение предусматривает введение не только порядка учета времени нахождения на отдыхе между полетными сменами, но сверхурочных работ членов экипажей, которые сегодня тоже не учитываются, сообщают "Известия".