— Сейчас уголовная ответственность за это предусмотрена, но не всегда, а только в следующих случаях. Первый — человек в состоянии алкогольного опьянения нарушил правила дорожного движения, из-за чего кто-то получил сильные травмы или погиб, — сказали в ОНФ. — Второй — человек повторно сел за руль пьяным, в период административного наказания по лишению прав за пьяную езду.
Уголовная ответственность такая. Если водитель повторно попался пьяным — до двух лет лишения свободы. Если он сбил человека и тот серьёзно пострадал — до четырёх лет лишения свободы. Если кто-то погиб — до девяти лет лишения свободы. Во всех трёх случаях у водителя отбирают права на длительный срок (а при повторной езде в пьяном виде также назначают штраф до 300 тысяч рублей).
ОНФ предлагает ввести уголовную ответственность, если у водителя зафиксировано опьянение от 0,8 промилле (0,36 мг в литре выдыхаемого воздуха) — вне зависимости от того, привело ли это к аварии и лишали ли его прав раньше.
А если зафиксировано 0,3–0,8 промилле, предлагается ввести прогрессивный штраф: чем больше промилле — тем больше платишь. Сейчас штраф фиксированный — 30 тысяч рублей (если водитель не подпадает под уголовную ответственность, то есть просто впервые попался за рулём пьяным).
— Ненулевой порог устраняет коррупциогенную составляющую и спорные вопросы технической погрешности приборов, употребления продуктов и лекарств, — сказали в ОНФ. — Подобное предложение основано на данных исследований о появлении первых признаков нарушений физиологических реакций именно с 0,3 промилле алкоголя в крови и однозначному их нарушению с 0,8–1,0 промилле.