Как сообщил «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, он планирует подготовить письма руководству торговых сетей, а также предложить им эту идею лично на встрече в конце октября. По словам Шелища, маркировка должна призвать потребителей «поддержать рублем» отечественного производителя.
В то же время член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Инна Святенко сообщила, что депутаты не обсуждают введение ответных мер Киеву и не собираются этого делать. Петр Шелищ отметил, что также считает ответную маркировку украинских товаров неверным шагом. — Против украинских товаров мы ничего не имеем. Если их промаркировать, это как бы скажет покупателю: «Не покупайте украинское». И что, покупайте китайское? Гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: «Покупайте наше», — считает Шелищ.
Он отметил, что «потребитель в обычной ситуации не склонен отдавать предпочтение или отказываться от товара по политическим мотивам». — Покупатель ориентируется на цену и репутацию товара. Но сейчас ситуация накаляется, и на выбор может повлиять фактор патриотизма, — утверждает Шелищ.
Напомним, ранее городской совет Киева рекомендовал магазинам украинской столицы ввести маркировку ценников российской продукции, а также отвести отдельные полки для товаров российского производства. Этим депутаты намерены обеспечить гражданам «информационную безопасность в условиях агрессии со стороны России».
Изменения предполагается зафиксировать в федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». При этом в Москве еще после введения санкций, запрещающих ввоз продовольствия из стран ЕС, США и других, предложили организовать магазины, торгующие исключительно отечественной продукцией. Подразумевается, что их основной ассортимент составят российские мясо, рыба, птица, молочная продукция, фрукты и овощи.