В частности, корректировке подверглись ст. 366 и ст. 367 Трудового кодекса. Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, –уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В настоящий момент таким органом в обоих случаях является Ростехнадзор.
Тем самым, фактически из указанных статей исключено упоминание о полномочиях Ростехнадзора по осуществлению контроля за соблюдением требований охраны труда в целом. В ведении Ростехнадзора остается лишь надзор за исполнением требований (в том числе установленных правилами по охране труда) по безопасному ведению работ. Иными словами, Ростехнадзор контролирует порядок выполнения работ на отдельных объектах, но не условия, в которых такие работы осуществляются.
Проверка безопасности условий труда также перестала быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие поправки внесены в ст. 88 Закона об основах охраны здоровья.
Надзор же за соблюдением требований по охране труда в целом (как и прочих требований трудового законодательства) по-прежнему относится к компетенции Роструда (ст. 356 ТК РФ).