Делать это планируется в основном через СМС-оповещение и по электронной почте. Однако если у банка нет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты сразу после наступления, пишет "РГ".
Серьезные изменения с 1 января грядут в 9-й статье Федерального закона "О национальной платежной системе". Помимо обязательного оповещения клиента об операциях с картой, с Нового года вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с "пластика" без согласия клиентов. Каким именно способом кредитные организации должны это делать, в законе не прописано, но контактные телефоны клиентов в любом случае понадобятся. Держатель карточки должен успеть сообщить своему банку о несанкционированной операции не позднее дня, следующего за моментом списания средств.
Так, на сайте одной из частных кредитных организаций в уведомлении говорится, что если держатель пластиковой карты не предоставит ему информацию из паспорта и номер мобильного телефона, то его карта может быть заблокирована.
Чтобы физлицу можно было вернуть свои деньги обратно на карту без проблем, должны соблюдаться два условия. Первое: человек действительно за день реагирует на операцию с его банковской картой, которую он не совершал. Второе: банк за тот месяц, что будет проверять обращение, не должен найти нарушений в использовании "пластика". То есть, например, что клиент не передал ее кому-то с просьбой снять денег, да еще сообщив свой пин-код.