Если сейчас в любую погоду можно разогнаться на автобане до 110 километров в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Пока точно еще не выработаны скоростные режимы для каждой "погоды". Но уже обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.
"Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло", - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции в "Российской газете".
Между тем традиционные знаки ограничения скорости менять в зависимости от видимости и осадков никто не собирается. А вот табло, с меняющимся по погоде знаком, постепенно будут устанавливать на всех без исключения трассах.
Информацию для табло будут брать с так называемых метеопостов. Сегодня на федеральных дорогах 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Они объединены в одну сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить еще 480 таких метеопостов. Такого количества будет достаточно для точного прогноза на дороге, считает глава Росавтодора.
Сейчас дорожники, совместно с ГИБДД, вводят ограничения на движение фур и рейсовых автобусов в непогоду. Через социальные сети, СМИ и на своем сайте агентство предупреждает об ожидаемых неблагоприятных погодных условиях. Но пока водители, рискуя замерзнуть в сугробе, не реагируют на предупреждения об ухудшении дорожной обстановки.