«Проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования ответственности за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации», - говорится в пояснительной записке.
Как отмечается, по экспертным оценкам, незаконная добыча животных и сбыт их дериватов профессиональным скупщикам и контрабандистам совершаются группами браконьеров, сговорившихся на совершение единичного преступления. Законопроектом вносятся изменения в ч. 3 и 3.1 ст. 258.1 УК РФ, дополняющие их новым квалифицирующим признаком в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору.
Также законопроектом расширяется круг субъектов преступлений путем замены квалифицирующего признака «совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения» на такой квалифицирующий признак, как «совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения».
Наряду с этим законопроектом предлагается внести изменение в ч. 1 ст. 258.1 УК РФ, усиливающее наказание в виде принудительных работ и лишения свободы на срок до четырех лет взамен предусмотренного трехлетнего срока. Также законопроектом в целях сохранения конструкции уголовно-правовой нормы были скорректированы сроки принудительных работ и лишения свободы в санкциях ч. 1.1 - 3 ст. 258.1 УК РФ в сторону увеличения.
Так, в частности в ч. 1.1 указанной статьи УК РФ были увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ до пяти лет взамен имеющегося до четырех лет.
Аналогичным образом в ч. 2 ст. 258.1 УК РФ были увеличены сроки наказания в виде лишения свободы до шести лет взамен имеющегося до пяти лет, в ч. 2.1 - до семи лет взамен имеющегося до шести лет, в ч. 3 - до восьми лет взамен имеющегося до семи лет.
«Перевод деяний, предусмотренных ст. 258.1 УК РФ, к категории преступлений средней тяжести и тяжким, позволит проводить полноценный спектр оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренный Федеральным законом от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», включая прослушивание телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, получение компьютерной информации», - отмечается в материале.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ РФ, заключается в материале.