Эта инициатива обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в конце июня, а Минпромторг до 1 октября должен принять решение о целесообразности введения такого сбора, сообщают «Известия».
Утилизационный сбор — разовый платеж в пользу государства, который взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. Сейчас такой сбор в России действует для импортных и отечественных автомобилей (российские производители получают за него компенсацию из бюджета), его сумма зависит от объёма двигателя авто — чем он мощнее, тем больше придётся заплатить. Без уплаты утильсбора автомобиль нельзя поставить на учёт.
Ставка утилизационного сбора для велосипедов пока неизвестна. Однако глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов, который поддерживает эту идею, полагает, что сбор должен составить до 10% от цены велосипеда для потребителя. Он также считает, что система должна работать по тому же принципу, что и в автомобильной промышленности — то есть цены на российскую продукцию не повысятся, а импортные велосипеды подорожают.
По данным Шмидова, в 2017 году до 70% российского велорынка с учётом комплектующих приходилось на импортную — в основном китайскую — продукцию. Он уверен, что введение утилизационного сбора окажет стимулирующее воздействие на отечественное производство.