По данным издания, самостоятельно и без последствий оплатить задолженность можно будет в течение пяти дней с момента нарушения.
Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге, пишет газета. Операторы платных дорог считают, что часть сборов от штрафов должны получать компании в качестве компенсации недополученной платы.
По данным издания, новый законопроект предусматривает внесение поправок в несколько нормативных актов. Так, в КоАП РФ появится статья, согласно которой штраф в 2500 рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы), если проезд по платной трассе не оплачен. Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, оштрафован будет водитель. При повторном в течение года нарушении штраф составит 10 тысяч рублей, он может быть оплачен со скидкой.
В Бюджетном кодексе запишут, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд. Правила оплаты проезда утвердят отдельным постановлением правительства, а обязанность водителей их соблюдать зафиксируют в законе "Об автодорогах и дорожной деятельности".