Виртуальный банк в популярных в России соцсетях имеет понятную для пользователей оболочку и устанавливается на гаджет как обычное приложение. А деньги со счета списываются уже кредитной организацией, имеющей лицензию. И о каждом списании средств владельца уведомляют через смс. И даже запрашивают разрешение на совершение транзакции.
Через этот банк можно провести только небольшие покупки - купить машину за несколько десятков тысяч долларов не получится. По понятным причинам такой услугой пользуются молодые люди, в основном от 18 до 25 лет. И этой аудитории не важен процент, который с них списали за транзакцию, не важен процент на кредитной карте, к которой привязан аккаунт в соцсети. Главное, что удобно. Да еще можно и рассказать в Интернете друзьям, что купил чашку кофе. Кроме того, в один клик можно нажать на аватарку друга и дать ему взаймы денег.
Перспективы серьезного развития таких банков - это дело не ближайших лет. И пока виртуальные банки настоящим особой конкуренции не составят. Да и аудитория сильно расширяться вряд ли будет: такие вещи пока интересуют только молодежь, рассказал "РГ" эксперт рынка мобильных приложений Антон Крохмалюк.