Человек, который приобрел квартиру ненадлежащего качества, имеет право вернуть жилье продавцу и потребовать возврата полной стоимости квартиры. Такое решение вынес Верховный суд, сообщает «Российская газета».
Поводом для этого вердикта стало разбирательство между продавцом и покупателем квартиры в Сочи. После того, как стороны заключили договор купли-продажи, новый владелец жилья обнаружил в нем существенные недостатки, говорится в заметке. Собственник назвал эти недостатки «скрытыми» и отметил, что они не позволяют «использовать квартиру по прямому назначению», указывает издание.
Покупатель негодной квартиры обратился в Адлерский районный суд города Сочи с требованием признать сделку незаконной. В качестве доказательства своей позиции истец приложил заключение эксперта, который подтвердил наличие дефектов и согласился с доводами владельца. Тем не менее, местный суд отказался аннулировать договор.
В суде решили не учитывать экспертное заключение, так как перед проведением экспертизы автора не предупредили об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пишет «Российская газета».
Верховный суд постановил, что сочинский суд допустил нарушения при рассмотрении дела, сказано в публикации. В частности, районный суд был обязан учесть заключение экспертизы, а в случае недостаточности этого отчета мог назначить дополнительную экспертизу для определения качества жилья.
Также Верховный суд обратил внимание коллег из нижестоящей инстанции на 469 статью Гражданского кодекса, в которой прописано, что при отсутствии особых оговорок о качестве продукта в договоре купли-продажи продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный «для целей, для которых товар такого рода используется». Если же в товаре (в данном случае — в квартире) обнаружатся неустранимые недостатки, которые препятствуют его использованию, покупатель имеет право отказаться от сделки и потребовать возврата своих денег.
После того, как Верховный суд разрешил покупателям жилья отказываться от негодных квартир, Адлерский суд будет обязан пересмотреть дело истца в соответствии с доводами и указаниями, полученными от Верховного суда, утверждает «Российская газета».