В частности, законопроектом регулируются гражданско-правовые отношения, возникающие между пассажирами и метрополитеном, а также между заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания. Кроме того, устанавливается понятийный аппарат, основные цели и способы государственного регулирования метрополитена и других видов внеуличного транспорта.
Так, предусматривается разработка типовых правил технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта (за исключением транспортных подвесных канатных дорог и транспортных фуникулеров) и типовых правил пользования каждым видом внеуличного транспорта. Помимо этого, предусмотрена разработка регионами правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с типовыми правилами с учетом региональных особенностей.
"Принятие законопроекта позволит повысить конкурентоспособность внеуличного пассажирского транспорта по качеству и стоимости транспортных услуг. Помимо решения транспортных проблем и перераспределения пассажиропотоков с личного автотранспорта на общественный развитие внеуличных видов транспорта позволит улучшить экологическую ситуацию … и повысить транспортную доступность за счет охвата районов, в которых не развита или недостаточно развита автодорожная инфраструктура", - говорится в справке к документу.
Предполагается, что нововведения будут способствовать также развитию отечественной промышленности (строительство инфраструктуры, производство подвижного состава), в том числе в инновационных сферах (снижение шума, увеличение скорости движения, новые строительные технологии).
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ 20 октября 2016 года.