Законопроект вводит требования к агрегаторам, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси. Закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Устанавливается запрет передачи разрешений на деятельность такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.
«Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов. Аналитическим центром при правительстве РФ отмечен рост аварийности с участием автомобилей, работающих в режиме «такси». При этом процент ДТП с участием автомобилей, осуществляющих перевозку на основании официальных разрешений, сократился с 0,31% в 2015 г. до 0,28% - в 2017 г.», - говорится в пояснительной записке.
Законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты парламента группой депутатов от «Единой России» во главе с председателем комитета ГД по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.
Авторы указывают на то, что высокий уровень аварийности наблюдается в теневом секторе таксомоторных перевозок, масштабное расширение которого произошло в период дерегулирования отрасли.
«С принятием законопроекта в Российской Федерации будут заложены современные основы для развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг», - следует из документа.