«Законопроектом предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты МСП (не менее 20% для всех субъектов федерации). При этом стартовая цена каждого лота в расчете на один год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного правительством для малых предприятий (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - двух тысячных размера этого предельного значения)», - говорится в документе.
Также предлагается установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку. Законопроектом предполагается установить административную ответственность должностных лиц организаторов торгов за нарушение требований законодательства к их проведению.
В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с крупным бизнесом условиях. В большинстве случаев это не позволяет им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. «Такая ситуация в отдельных субъектах федерации приводит к скупке прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций крупными медиахолдингами, владельцы которых зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях, и, как следствие, к сокращению количества МСП в сфере распространения наружной рекламы», - уточняется в пояснительной записке.
Данный законопроект внесен Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в соответствии с решениями правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.