Мероприятия по развитию станций, удлинению путей и строительству дополнительных главных путей |
Описание | - в проекте предусматриваются мероприятия по реконструкции станций, включающие работы по удлинению приемоотправочных и сортировочных путей для обеспечения пропуска грузовых поездов, состоящих из 71 условного вагона и расположенных на основных направлениях грузового движения. |
| Необходимо построить новую пограничную станцию Чернышевское, осуществить реконструкцию пограничных станций Наушки, Забайкальск, Гродеково, Красный Хутор, Валуйки и др. |
| В развитии и реконструкции нуждаются припортовые станции Санкт-Петербургского, Архангельского и Находкинского железнодорожных узлов, станции Лужская, Приморск, Ермилово, Мурманск, Крымская и Ванино. |
| Прогнозируемый рост объемов перевозок потребует осуществить до 2010 года на отдельных направлениях строительство дополнительных главных путей общей протяженностью 1,2 тыс. км. |
| В 2005 году осуществлено строительство 207 км вторых путей на участках Буй - Вологда, Саратов - Петров Вал, Карымская - Забайкальск и др. |
| Сооружение вторых путей наиболее необходимо на направлениях Волгоград - Краснодар и Сызрань - Сенная, на участках Саратов - Петров Вал, Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер |
Назначение | - повышение эффективности работы отрасли, обеспечение безопасности движения поездов, освоение возрастающих объемов перевозок грузов на основных направлениях сети железных дорог, в том числе на участках, входящих в международные транспортные коридоры, и на подходах к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов |
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная и инвестиционная |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 284,1 млрд. рублей |
Источники | - федеральный бюджет | - 200 млн. рублей |
| внебюджетные средства | - 283,9 млрд. рублей |
Мероприятия по реконструкции и строительству искусственных сооружений |
Описание | - для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, обеспечения безопасности движения в проекте предусматриваются следующие мероприятия: |
| замена старых и дефектных металлических пролетных строений в объемах, обеспечивающих своевременную ликвидацию теряющих с годами несущую способность мостовых металлоконструкций; |
| выполнение работ по реконструкции наиболее крупных искусственных сооружений (5-7 крупных мостов); |
| ежегодная централизованная поставка железным дорогам мостовых металлоконструкций в объеме 15-20 тыс. т и железобетонных плит в количестве 9-10 тыс. куб. м; |
| проведение работ по строительству новых тоннелей взамен деформирующихся в количестве 2-3 объектов в год |
Назначение | - намечаемые меры и темпы работ позволят в основном ликвидировать "узкие" места в хозяйстве инженерных сооружений сети железных дорог. |
| Экономическая эффективность мероприятий, предусмотренных проектом, опирается на снижение себестоимости перевозок за счет сокращения расходов по содержанию искусственных сооружений и повышения скорости движения поездов |
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная и инвестиционная |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 128,7 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 128,7 млрд. рублей |
Мероприятия по обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий |
Описание | - проект включает мероприятия, предусматривающие: |
| замену и модернизацию устройств и оборудования электроснабжения в связи с физическим износом, не позволяющим обеспечить надежную и безопасную работу железнодорожного транспорта; |
| электрификацию соединительных участков между электрифицированными линиями, в том числе участков, входящих в международные транспортные коридоры, и подходов к российским портам. |
| Проектом предусматривается электрификация в 2002-2010 годах 2,9 тыс. км линий и увеличение к 2010 году протяженности полигона электрической тяги до 44,5 тыс. км. |
| Наиболее значимым объектом электрификации в 2005 году являлся участок Идель - Свирь. С вводом электротяги на участке Медвежья Гора - Свирь протяженностью 270 км завершена электрификация направления Волховстрой - Мурманск. Завершение электрификации этого направления позволило повысить участковую скорость движения на 9 км/час и увеличить средний вес поездов до 6,5 тыс. т. При этом себестоимость перевозок снижена на 20 процентов. |
| В электрификации нуждаются участки Сызрань - Сенная, Обозерская - Архангельск, Ртищево - Кочетовка, Трубная - Аксарайская, Оренбург - Кинель и др. В состав полигона электрификации включены в основном наиболее загруженные направления, а также сравнительно короткие участки, перевод на электрическую тягу которых обусловлен унификацией видов тяги между электрифицированными направлениями |
Назначение | - в результате проведения работ по модернизации хозяйства электроснабжения обеспечивается сокращение условных потерь электроэнергии в контактной сети на 2-3 процента, ликвидация перебоев в электроснабжении за счет ликвидации повреждений в контактной сети и аварий на подстанциях и движение без ограничений грузовых поездов, имеющих унифицированную длину 71 условный вагон и вес 6 тыс. т, а также движение пассажирских поездов с установленными скоростями по основным направлениям сети железных дорог. |
| Реализация мероприятий по электрификации железнодорожных линий позволит заменить на ряде участков тепловозную тягу на электрическую, что приведет к снижению эксплуатационных затрат |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная и предынвестиционная |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 130,3 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 130,3 млрд. рублей |
Мероприятия по обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики |
Описание | - целью проекта является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов. |
| Строительство и модернизацию средств автоблокировки необходимо осуществить на участках протяженностью 3,4 тыс. км |
Назначение | - эффективность запланированных в проекте мероприятий достигается за счет: |
| сокращения эксплуатационных затрат на содержание, обслуживание и ремонт технических средств; повышения надежности технических средств; |
| повышения безопасности движения поездов; повышения безотказности работы технических средств; |
| сокращения численности оперативного персонала служб перевозок |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная и предынвестиционная |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 82,3 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 82,3 млрд. рублей |