Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Разработчик подпрограммы | - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
Цели и задачи подпрограммы | - целями подпрограммы являются: поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа; |
более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов; |
повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции. |
Задачами подпрограммы являются: |
развитие инфраструктуры железных дорог; |
строительство новых железнодорожных линий; |
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте; |
предупреждение экологического и техногенного ущерба; |
развитие пассажирского комплекса; |
обновление парков локомотивов и грузовых вагонов; |
обеспечение научного сопровождения реализации подпрограммы |
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - целевые показатели подпрограммы: грузооборот - 2200 млрд. т-км; |
пассажирооборот - 176,0 млрд. пасс.-км; строительство 1,2 тыс. км дополнительных главных путей; |
электрификация 2,9 тыс. км железнодорожных линий; |
строительство и модернизация автоблокировки на 3,4 тыс. км железнодорожных линий; |
поставки 2,4 тыс. единиц тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов); |
поставки 5,7 тыс. единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава; |
модернизация 2,8 тыс. единиц тягового подвижного состава, 3,1 тыс. единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 1,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава; |
поставки 56 тыс. единиц и модернизация 34,3 тыс. единиц грузовых вагонов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2002-2010 годы: |
I этап - 2002-2007 годы; |
II этап - 2008 - 2010 годы |
Основные мероприятия подпрограммы | - мероприятия подпрограммы структурированы по следующим задачам: |
развитие инфраструктуры железных дорог предусматривает мероприятия по развитию станций, удлинению путей, строительству дополнительных главных путей, строительству и реконструкции искусственных сооружений, развитию подходов к портам, обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий; |
строительство новых железнодорожных линий включает мероприятия по реконструкции Сахалинской железной дороги, а также строительству новых железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск и Надым - Салехард; |
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте предусматривает мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов, а также мероприятия по развитию объектов гражданской обороны; |
предупреждение экологического и техногенного ущерба включает мероприятия по снижению риска причинения экологического и техногенного ущерба от деятельности железнодорожного транспорта общего пользования; |
развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения включает мероприятия по модернизации и развитию пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка пассажирских вагонов локомотивной тяги; |
развитие пригородного пассажирского комплекса включает мероприятия по модернизации и развитию пригородных пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка моторвагонного подвижного состава; обновление парка локомотивов включает мероприятия по обновлению парка локомотивов магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок локомотивов и модернизации существующих; |
обновление парка грузовых вагонов включает мероприятия по обновлению грузового вагонного парка магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок новых вагонов, в том числе вагонов нового поколения, а также по модернизации существующего парка; |
научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на оптимизацию эксплуатационной работы, информатизацию, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, развитие путевого хозяйства, проектирование подвижного состава нового поколения, обновление устройств электроснабжения |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - общий объем финансирования подпрограммы составляет 1408,8 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: |
капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 1382,2 млрд. рублей; |
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 26,6 млрд. рублей. |
Источники финансирования капитальных вложений: |
федеральный бюджет - 9,83 млрд. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 52,7 млрд. рублей; |
внебюджетные средства - 1319,7 млрд. рублей. |
Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: |
федеральный бюджет - 40,3 млн. рублей; |
внебюджетные средства - 26,6 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - предполагаемая протяженность электрифицированных линий на железнодорожном транспорте общего пользования - 44,5 тыс. км; |
средняя участковая скорость грузовых поездов может быть увеличена на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента; |
удельный расход электроэнергии на тягу поездов может быть понижен на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года. |
Предполагается освоить все предъявляемые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, снизить долю транспортных затрат в цене готовой продукции, сократить уровень износа основных производственных фондов. |
Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 209 млрд. рублей, коммерческая - 109,7 млрд. рублей, бюджетная - 147,1 млрд. рублей |