в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)
не действует Редакция от 31.05.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р
Государственный заказчик подпрограммы - Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Разработчик подпрограммы - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом"
Цели и задачи подпрограммы - целями подпрограммы являются: поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа;
более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.
Задачами подпрограммы являются:
развитие инфраструктуры железных дорог;
строительство новых железнодорожных линий;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;
предупреждение экологического и техногенного ущерба;
развитие пассажирского комплекса;
обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;
обеспечение научного сопровождения реализации подпрограммы
Важнейшие целевые показатели подпрограммы - целевые показатели подпрограммы: грузооборот - 2200 млрд. т-км;
пассажирооборот - 176,0 млрд. пасс.-км; строительство 1,2 тыс. км дополнительных главных путей;
электрификация 2,9 тыс. км железнодорожных линий;
строительство и модернизация автоблокировки на 3,4 тыс. км железнодорожных линий;
поставки 2,4 тыс. единиц тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов);
поставки 5,7 тыс. единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава;
модернизация 2,8 тыс. единиц тягового подвижного состава, 3,1 тыс. единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 1,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава;
поставки 56 тыс. единиц и модернизация 34,3 тыс. единиц грузовых вагонов
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2002-2010 годы:
I этап - 2002-2007 годы;
II этап - 2008 - 2010 годы
Основные мероприятия подпрограммы - мероприятия подпрограммы структурированы по следующим задачам:
развитие инфраструктуры железных дорог предусматривает мероприятия по развитию станций, удлинению путей, строительству дополнительных главных путей, строительству и реконструкции искусственных сооружений, развитию подходов к портам, обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий;
строительство новых железнодорожных линий включает мероприятия по реконструкции Сахалинской железной дороги, а также строительству новых железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск и Надым - Салехард;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте предусматривает мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов, а также мероприятия по развитию объектов гражданской обороны;
предупреждение экологического и техногенного ущерба включает мероприятия по снижению риска причинения экологического и техногенного ущерба от деятельности железнодорожного транспорта общего пользования;
развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения включает мероприятия по модернизации и развитию пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка пассажирских вагонов локомотивной тяги;
развитие пригородного пассажирского комплекса включает мероприятия по модернизации и развитию пригородных пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка моторвагонного подвижного состава; обновление парка локомотивов включает мероприятия по обновлению парка локомотивов магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок локомотивов и модернизации существующих;
обновление парка грузовых вагонов включает мероприятия по обновлению грузового вагонного парка магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок новых вагонов, в том числе вагонов нового поколения, а также по модернизации существующего парка;
научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на оптимизацию эксплуатационной работы, информатизацию, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, развитие путевого хозяйства, проектирование подвижного состава нового поколения, обновление устройств электроснабжения
Объем и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 1408,8 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 1382,2 млрд. рублей;
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 26,6 млрд. рублей.
Источники финансирования капитальных вложений:
федеральный бюджет - 9,83 млрд. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 52,7 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 1319,7 млрд. рублей.
Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
федеральный бюджет - 40,3 млн. рублей;
внебюджетные средства - 26,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - предполагаемая протяженность электрифицированных линий на железнодорожном транспорте общего пользования - 44,5 тыс. км;
средняя участковая скорость грузовых поездов может быть увеличена на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента;
удельный расход электроэнергии на тягу поездов может быть понижен на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.
Предполагается освоить все предъявляемые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, снизить долю транспортных затрат в цене готовой продукции, сократить уровень износа основных производственных фондов.
Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 209 млрд. рублей, коммерческая - 109,7 млрд. рублей, бюджетная - 147,1 млрд. рублей
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)