Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)
Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"
В подпрограмме решаются задачи повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры и повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.
Подпрограмма предусматривает реализацию масштабных комплексных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства. Для финансирования этих проектов предусматривается использование средств федерального бюджета, Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
Программные мероприятия по повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, включают инвестиционные проекты по устранению разрывов и "узких" мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков, созданию альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов и пассажиров в международном сообщении.
Для решения этой задачи прежде всего необходимо сконцентрировать финансовые и организационные усилия на завершении формирования и подключении к мировой транспортной системе существующих международных транспортных коридоров в европейской части России.
В рамках решения этой задачи предусматривается организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Санкт-Петербург - граница Финляндии, строительство скоростных автомагистралей Москва - Санкт-Петербург и Москва - Минск.
Предусматриваемое строительство новой железнодорожной линии Кызыл - Курагино имеет приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Тыва, оно повысит транспортную доступность обширной территории и позволит реализовать имеющий преимущественно экспортное значение проект освоения Элегестского угольного месторождения.
Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры и технологий, аэропортов-хабов, морских портов, терминальных и логистических систем.
Предусматривается реализация комплексного проекта развития федеральных аэропортов Московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово и Внуково).
В рамках подпрограммы получит развитие по принципу грузового аэропорта-хаба аэропорт Емельяново в г. Красноярске. Обеспечение здесь более высокого уровня грузового авиасервиса позволит удовлетворять растущий спрос на транспортные услуги между Китаем и Европой.
Стратегическим интересам России отвечает развитие аэропорта Кольцово в г. Екатеринбурге как крупного европейско-азиатского мультимодального транспортного узла. Создание на базе аэропорта транспортно-логистического узла позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех видов транспорта и организаций, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных и внутренних перевозок пассажиров и грузов.
В рамках указанных проектов предусматривается также модернизация технического обеспечения воздушных трасс.
Подпрограмма включает комплексные проекты развития морских портов Мурманск, Усть-Луга, Железный Рог и Новороссийск. При их реализации должно быть обеспечено скоординированное развитие инфраструктуры практически всех видов транспорта.
Наиболее крупные терминальные логистические комплексы должны быть созданы в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Общая мощность вводимых в эксплуатацию до 2010 года мультимодальных терминальных комплексов составит 100,8 млн. тонн грузов в год.
Задача повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг включает реализацию проектов инновационного и организационно-правового характера, направленных на разработку механизмов государственной поддержки российских перевозчиков, научное обеспечение разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков, создание системы мониторинга и информационных баз данных по развитию мирового рынка транспортных услуг.
Научно-исследовательское обеспечение функциональной подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" с учетом ее системообразующей роли в реализации Программы направлено непосредственно на осуществление приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствование методологии ее планирования, повышение роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.
Направления научных исследований в области развития транспортной инфраструктуры на территории России разработаны в соответствии с тенденциями совершенствования методологии развития транспортной инфраструктуры и ее финансирования на международном уровне.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)