Реконструкция Рублево-Успенского шоссе и автомобильных дорог в районе его тяготения |
Описание | Предусмотрено поэтапное решение проблемы: на первом этапе - устройство двух транспортных развязок на км 27 и км 36 автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Балтия" с обеспечением подъезда от них к Рублево-Успенскому шоссе, Ильинскому шоссе и к г. Звенигороду. |
| На втором этапе - строительство нового ввода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" в г. Москву по трассе северного автодорожного обхода г. Одинцово в рамках совершенствования головного участка магистрали "Беларусь" для разгрузки головного участка Рублево-Успенского шоссе от Московской кольцевой автомобильной дороги до пос. Усово на 40-45 процентов и обеспечения нормальных условий движения на нем до момента завершения реконструкции Рублево-Успенского шоссе. |
| На третьем этапе - реконструкция Рублево-Успенского шоссе с устройством 4 полос движения и использованием полосы отвода Усовской железнодорожной ветки |
Назначение | Улучшение условий движения, повышение безопасности движения, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду ближнего Подмосковья. Уменьшение перегрузки сети автомобильных дорог западной части Московского транспортного узла |
Стадии жизненного цикла проекта | Инвестиционная - 2004-2008 годы |
Инвестиции | 5397 млн. рублей |
Источники финансирования | Федеральный бюджет, внебюджетные средства в части реализации второго этапа проекта, где с целью частичного возврата инвестиций предусматривается после ввода участка автомобильной дороги в эксплуатацию введение платы за проезд |
Эффективность | Общественная эффективность: |
| чистый дисконтированный доход | 20649,2 млн. рублей |
| срок окупаемости | 9 лет |
| индекс доходности | 2,1 |
| внутренняя норма доходности | 23 процента |
Капитальный ремонт и реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга |
Описание | Капитальный ремонт и реконструкция участков федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" со строительством транспортных развязок и других сооружений для обеспечения безопасности движения |
Назначение | Улучшение условий движения на автомобильной дороге, снижение экологической нагрузки на прилегающие территории, повышение безопасности движения за счет обустройства пересечений с местными дорогами, а также участков, проходящих по населенным пунктам |
Стадии жизненного цикла проекта | Предынвестиционная - 2002-2009 годы, разрабатываются обоснования инвестиций и проектная документация по участкам. |
Инвестиционная - 2002-2012 годы |
Инвестиции | 7800 млн. рублей |
Источники финансирования | Федеральный бюджет |
Эффективность | Снижение транспортных издержек, повышение мобильности населения и бизнеса в зоне тяготения автомобильной дороги, уменьшение отрицательного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска |
Описание | Реконструкция участков автомобильной дороги на территории Московской, Владимирской и Ярославской областей общей протяженностью 71 км по параметрам дорог I категории с 4-10-полосной проезжей частью. На отдельных участках: |
Описание | автодорожный обход пос. Тарасовка в Московской области и км 96 - км 135, из-за неэффективности использования для транзитного движения существующей дороги предусматривается строительство новой дороги |
Назначение | Существенное снижение транспортных издержек, улучшение условий движения, повышение безопасности движения, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду в городах и сельских населенных пунктах, расположенных вдоль дороги. Повышение пропускной способности и уровня безопасности движения на перегруженном участке автомобильной дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг" (ответвление NSA 3). Повышение туристической привлекательности маршрута "Золотое кольцо" |
Стадии жизненного цикла проекта | Предынвестиционная - 2002-2008 годы, разрабатываются обоснования инвестиций, а также проектная документация по участкам. Инвестиционная - 2002-2010 годы (по участкам) |
Инвестиции | 35131,1 млн. рублей, в том числе: | |
участок км 17 - 31999,6 млн. рублей; | км 47 - |
участок км 96 - 1442,7 млн. рублей; | км 115 - |
участок км 115 - 1688,8 млн. рублей | км 135 - |
Источники финансирования | Федеральный бюджет |
Эффективность | Общественная эффективность: |
чистый дисконтированный доход | 11998,5 млн. рублей |
срок окупаемости | 15,3 лет |
индекс доходности | 1,4 |
внутренняя норма доходности | 17,2 процента |
Общественная эффективность в отношении участка км 96 - км 115: |
чистый дисконтированный доход | 2298,8 млн. рублей |
срок окупаемости | 5,4 лет |
индекс доходности | 4,1 |
внутренняя норма доходности | 45,2 процента |
Общественная эффективность участка км 115 - км 135: |
чистый дисконтированный |
доход | 5554,9 млн. рублей |
срок окупаемости | 5,1 лет |
индекс доходности | 5,3 |
внутренняя норма доходности | 52,9 процента |
Строительство автодорожного обхода г. Ярославля с мостовым переходом через р. Волгу |
Описание | Строительство первой очереди автодорожного обхода г. Ярославля по параметрам дорог I категории с 4 полосами движения с мостовым переходом через р. Волгу (протяженность мостового перехода - 9,6 км, моста - 3510,3 м) |
Назначение | Предназначен для существенного снижения транспортных издержек, улучшения условий движения и повышения безопасности движения транспорта в направлении международного транспортного коридора "Север - Юг" (ответвление NSA 3), снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду в г. Ярославле, где в настоящее время пропуск движения осуществляется по единственному Октябрьскому мосту через р. Волгу, находящемуся в неудовлетворительном техническом и транспортном состоянии. |
С вводом в эксплуатацию первой очереди строительства автодорожного обхода г. Ярославля с мостом через р. Волгу будет значительно уменьшена транспортная перегрузка центральных магистралей города, городская инфраструктура получит импульс ускоренного развития |
Стадия жизненного цикла проекта | Инвестиционная - 1 пусковой комплекс первой очереди - 2001-2006 годы |
Инвестиции | Остаточная стоимость строительства первой очереди мостового перехода по состоянию на 1 января 2006 г. - 6055,8 млн. рублей |
Источники финансирования | Федеральный бюджет, бюджет Ярославской области. С целью частичного возврата инвестиций, необходимых для завершения строительства мостового перехода, возможно введение платы за проезд после ввода в эксплуатацию мостового перехода |
Эффективность | Общественная эффективность: |
чистый дисконтированный доход | 4444,4 млн. рублей |
срок окупаемости | 10,3 лет |
индекс доходности | 2,2 |
внутренняя норма доходности | 25,1 процента |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска |
Описание | Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Москва - Самара - Уфа - Челябинск общей протяженностью до 230 км по параметрам дорог I категории с 4-8-полосной проезжей частью. На отдельных участках, в том числе обходе с. Непецино (Московская область), из-за неэффективности использования для транзитного движения существующей дороги предусматривается строительство новой дороги. На участке автодорожного обхода г. Коломны протяженностью 24,6 км с мостами через реки Москву и Оку предусмотрено осуществление второй очереди строительства для доведения дороги до параметров дорог I категории |
Назначение | Развитие автодорожного маршрута, входящего в состав международного транспортного коридора "Транссиб" (TSA с ответвлениями TSA2 и TSA10), в целях снижения транспортных издержек и повышения безопасности движения. Строительство автодорожных обходов населенных пунктов позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду селитебных территорий |
Стадия жизненного цикла проекта | Предынвестиционная - 1990-2006 годы, разрабатываются обоснования инвестиций, а также проектная документация по участкам. |
Инвестиционная - 1991-2012 годы (по участкам) |
Инвестиции | 21090,9 млн. рублей, в том числе автодорожный обход г. Коломны с мостами через реки Москву и Оку, вторая очередь - 2402,9 млн. рублей |
Источники финансирования | Федеральный бюджет |
Эффективность | Автодорожный обход г. Коломны с мостами через реки Москву и Оку, вторая очередь: |
чистый дисконтированный доход | 2421,1 млн. рублей |
срок окупаемости | 5,5 лет |
индекс доходности | 4 |
внутренняя норма доходности | 44,5 процента |
Прочие участки: |
чистый дисконтированный доход | 8231,8 млн. рублей |
срок окупаемости | 6,2 лет |
индекс доходности | 2,8 |
внутренняя норма доходности | 35 процентов |
Строительство, реконструкция и модернизация автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска |
Описание | Строительство, реконструкция и модернизация участков автомобильной дороги, в том числе обходов населенных пунктов общей протяженностью до 400 км по параметрам дорог I категории с 4-полосной проезжей частью |
Назначение | Существенное снижение транспортных издержек, улучшение условий движения, повышение безопасности движения, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду в городах и сельских населенных пунктах, расположенных вдоль дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг" (ответвление NSA2). Обеспечение непосредственной доставки грузов из стран Северной Европы в государства Закавказья, юга Европы, Ближнего и Среднего Востока с минимальным количеством пересечений государственных границ, быстрая сухопутная доставка грузов из портов Ледовитого океана и Балтийского моря в порты Черного и Каспийского морей, существенное улучшение сообщения районов Северной и Центральной России с Южным регионом, портами и курортной зоной Азово-Черноморского побережья |
Стадия жизненного цикла проекта | Предынвестиционная - 2002-2010 годы, разрабатываются обоснования инвестиций, а также проектная документация по участкам. Инвестиционная - 2002-2012 годы (по участкам) |
Инвестиции | 23806,6 млн. рублей |
Источники финансирования | Федеральный бюджет, внебюджетные средства. С целью частичного возврата инвестиций после ввода в эксплуатацию участков дороги возможно введение платы за проезд |
Эффективность | Общественная эффективность: |
чистый дисконтированный доход | 12489,9 млн. рублей |
срок окупаемости | 12 лет |
индекс доходности | 1,8 |
внутренняя норма доходности | 22,3 процента |
Московская кольцевая дорога - Кашира: | автомобильная |
чистый |
дисконтированный доход | 22695,2 млн. рублей |
срок окупаемости | 5,4 лет |
индекс доходности | 4,3 |
внутренняя норма доходности | 48,3 процента |
Задонск - Хлевное: чистый дисконтированный доход | 4071,3 млн. рублей |
срок окупаемости | 5,9 лет |
индекс доходности | 2,5 |
внутренняя норма доходности | 30,3 процента |