в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)
не действует Редакция от 31.05.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)

Приложение N 10. ЗАДАЧА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2006 N 338)

Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава
Цель - создание подвижного состава нового поколения, в том числе тягового подвижного состава для грузового и пассажирского движения
Расходы - 2002-2010 годы - 5,8 млрд. рублей
внебюджетные средства - 5,8 млрд. рублей
Результаты - внедрение на сети железных дорог подвижного состава нового поколения позволит повысить производительность тягового подвижного состава, сократить расход энергоресурсов, улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок, повысить безопасность движения, улучшить экологические показатели и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава
Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения
Цель - создание технологического оборудования нового поколения, снижение энергопотребления
Расходы - 2002-2010 годы - 172,5 млн. рублей
внебюджетные средства - 172,5 млн. рублей
Результаты - сокращение затрат на содержание устройств тягового электроснабжения, на оплату электроэнергии и сокращение потерь электроэнергии в контактной сети
Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций
Цель - внедрение перспективных информационных технологий во всех сферах железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения, создание единого информационного пространства
Расходы - 2002-2010 годы - 9,1 млрд. рублей
внебюджетные средства - 9,1 млрд. рублей
Результаты - мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций позволят получить:
1) по средствам информатизации:
а) получение дополнительного дохода за счет:
согласованности транспортных потоков и сроков перевозки грузов;
повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
предоставления платной информации клиентам и пассажирам;
сокращения оборота вагонов, увеличения участковой скорости и др.;
б) снижение эксплуатационных расходов за счет:
оптимизации сроков и объемов ремонта оборудования;
сокращения расходов на ремонт вагонов по выполненному пробегу;
сокращения эксплуатационного контингента и управляющего персонала;
совершенствования структуры управления;
внедрения автоматизированной системы управления финансами и ресурсами;
устранения многозвенности в передаче и обработке информации;
в) ускорение движения оборотных средств за счет:
ускорения расчетов с клиентами;
оптимизации потребности и ускорения оборота материально-энергетических ресурсов;
ускорения расчетов с дебиторами;
2) по средствам железнодорожной автоматики и телемеханики:
а) повышение безопасности движения поездов;
б) сокращение численности оперативного персонала служб перевозок;
3) по средствам связи:
а) существенное сокращение затрат на обслуживание систем технологической радиосвязи и обеспечение высокого качества передачи информации;
б) дополнительные доходы за счет коммерческого использования резервной емкости и предоставления информационных услуг
Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий
Цель - развитие и усиление материально-технической базы и реорганизация структуры управления путевым хозяйством, совершенствование ведения путевого хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути, повышение качества и надежности материалов верхнего строения пути, а также создание и внедрение малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути для скоростного движения пассажирских поездов и грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками
Расходы - 2002-2010 годы - 2 млрд. рублей
внебюджетные средства - 2 млрд. рублей
Результаты - экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата работников, занятых в путевом хозяйстве
Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения
Цель - создание перспективных отечественных технических средств и технологий железнодорожного транспорта, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов
Расходы - 2002-2010 годы - 7 млрд. рублей
внебюджетные средства - 7 млрд. рублей
Результаты - мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения позволят получить:
а) по электропоездам и вагонам: создание высокоскоростных электропоездов "Сокол-250" с конструкционной скоростью 250 км/ч в двух исполнениях (на два рода тока): 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока (опытный образец);
создание пассажирского вагона с принудительным наклоном кузова;
изготовление первого образца установочной партии вагонов, проведение приемочных испытаний;
б) по путевому хозяйству: бесстыковой путь повышенной надежности, систему диагностики, комплекс для укладки плетей, стенд для отработки конструкций (экспериментальный участок); рельсы улучшенного геометрического качества, упругие промежуточные скрепления, стрелочные переводы;
специальные реперные системы, технологии и средства управления постановкой пути в проектное положение при ремонтах и выправках;
автоматизированные системы управления путевого хозяйства, комплексные технологии по ремонту и техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений;
разработанную нормативную техническую документацию на конструкции и ремонт пути и искусственных сооружений;
в) по электрификации:
типоразмерный ряд конструкций контактных подвесок для скоростей 160, 200, 250, 300 км/ч (провода, опоры, арматура);
тяговые подстанции нового поколения с быстродействующей адаптивной управляющей системой для условий скоростных магистралей;
г) по устройствам сигнализации, централизации блокировки:
систему АЛС, комплексную технологию ремонта и технического обслуживания для систем АЛС с дублирующим каналом передачи информации для высокоскоростных поездов;
станционные рельсовые цепи и стрелочные электроприводы для высокоскоростных поездов;
д) в области управления перевозочным процессом:
технико-экономические исследования сферы применения пассажирских поездов с локомотивной тягой и электропоездов при скоростях движения свыше 200 км/ч;
совершенствование организации и управления перевозочным процессом и повышение качества предоставления услуг при перевозке пассажиров;
е) в области информационного обеспечения и мониторинга:
информационное обеспечение и научно-методическое сопровождение проекта развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;
оценку конъюнктуры рынка скоростных пассажирских перевозок;
экономическую оценку технических решений, принимаемых в рамках проекта развития скоростного движения пассажирских поездов в Российской Федерации;
мониторинг технико-экономических и финансовых результатов реализации проекта
Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы
Цель - выбор приоритетных экологических проблем и разработка мероприятий по их решению, обеспечивающих достижение нормативных требований при выбросе загрязняющих веществ в природную среду и размещении отходов
Расходы - 2002-2010 годы - 101,5 млн. рублей
внебюджетные средства - 101,5 млн. рублей
Результаты - повышение экологичности стационарных и подвижных источников выбросов, в том числе:
ликвидация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников;
уменьшение сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
уменьшение других видов вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия);
снижение аварийных ситуаций, сокращение ручного труда уменьшает влияние человеческого фактора на стабильную работу железнодорожного транспорта
Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания
Цель - оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, совершенствование маркетинговой политики и транспортного обслуживания, стандартизация, метрология, сертификация и менеджмент качества
Расходы - 2006-2010 годы - 2,5 млрд. рублей
внебюджетные средства - 2,5 млрд. рублей
Результаты - проведение исследований по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания позволит повысить эффективность функционирования магистрального железнодорожного транспорта, улучшить его взаимодействие с другими видами транспорта, снизить долю транспортных издержек в стоимости продукции, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий экономики, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и всей транспортной системы Российской Федерации
Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы
Цель - научное обеспечение реализации подпрограммы
Расходы - 2006-2010 годы - 40,3 млн. рублей
федеральный бюджет - 40,3 млн. рублей
Результаты - научное сопровождение реализации подпрограммы и ее актуализации (выбор приоритетных направлений и мероприятий, определение их экономической эффективности, разработка предложений по организации и проведению мониторинга реализации подпрограммы);
разработка предложений по совершенствованию управления железнодорожным транспортом;
разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы железнодорожного транспорта;
развитие инфокоммуникационных систем на железнодорожном транспорте;
разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития железнодорожного транспорта;
научное обеспечение технического регулирования на железнодорожном транспорте

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)