Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава |
Цель | - создание подвижного состава нового поколения, в том числе тягового подвижного состава для грузового и пассажирского движения |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 5,8 млрд. рублей |
| внебюджетные средства | - 5,8 млрд. рублей |
Результаты | - внедрение на сети железных дорог подвижного состава нового поколения позволит повысить производительность тягового подвижного состава, сократить расход энергоресурсов, улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок, повысить безопасность движения, улучшить экологические показатели и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава |
Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения |
Цель | - создание технологического оборудования нового поколения, снижение энергопотребления |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 172,5 млн. рублей |
| внебюджетные средства | - 172,5 млн. рублей |
Результаты | - сокращение затрат на содержание устройств тягового электроснабжения, на оплату электроэнергии и сокращение потерь электроэнергии в контактной сети | |
Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций |
Цель | - внедрение перспективных информационных технологий во всех сферах железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения, создание единого информационного пространства |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 9,1 млрд. рублей |
| внебюджетные средства | - 9,1 млрд. рублей |
Результаты | - мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций позволят получить: | |
| 1) по средствам информатизации: | |
| а) получение дополнительного дохода за счет: | |
| согласованности транспортных потоков и сроков перевозки грузов; | |
| повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; | |
| предоставления платной информации клиентам и пассажирам; | |
| сокращения оборота вагонов, увеличения участковой скорости и др.; | |
| б) снижение эксплуатационных расходов за счет: | |
| оптимизации сроков и объемов ремонта оборудования; | |
| сокращения расходов на ремонт вагонов по выполненному пробегу; | |
| сокращения эксплуатационного контингента и управляющего персонала; | |
| совершенствования структуры управления; | |
| внедрения автоматизированной системы управления финансами и ресурсами; | |
| устранения многозвенности в передаче и обработке информации; | |
| в) ускорение движения оборотных средств за счет: | |
| ускорения расчетов с клиентами; | |
| оптимизации потребности и ускорения оборота материально-энергетических ресурсов; | |
| ускорения расчетов с дебиторами; | |
| 2) по средствам железнодорожной автоматики и телемеханики: | |
| а) повышение безопасности движения поездов; | |
| б) сокращение численности оперативного персонала служб перевозок; | |
| 3) по средствам связи: | |
| а) существенное сокращение затрат на обслуживание систем технологической радиосвязи и обеспечение высокого качества передачи информации; | |
| б) дополнительные доходы за счет коммерческого использования резервной емкости и предоставления информационных услуг | |
Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий |
Цель | - развитие и усиление материально-технической базы и реорганизация структуры управления путевым хозяйством, совершенствование ведения путевого хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути, повышение качества и надежности материалов верхнего строения пути, а также создание и внедрение малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути для скоростного движения пассажирских поездов и грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 2 млрд. рублей |
| внебюджетные средства | - 2 млрд. рублей |
Результаты | - экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата работников, занятых в путевом хозяйстве | |
Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения |
Цель | - создание перспективных отечественных технических средств и технологий железнодорожного транспорта, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 7 млрд. рублей |
| внебюджетные средства | - 7 млрд. рублей |
Результаты | - мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения позволят получить: | |
| а) по электропоездам и вагонам: создание высокоскоростных электропоездов "Сокол-250" с конструкционной скоростью 250 км/ч в двух исполнениях (на два рода тока): 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока (опытный образец); | |
| создание пассажирского вагона с принудительным наклоном кузова; | |
| изготовление первого образца установочной партии вагонов, проведение приемочных испытаний; | |
| б) по путевому хозяйству: бесстыковой путь повышенной надежности, систему диагностики, комплекс для укладки плетей, стенд для отработки конструкций (экспериментальный участок); рельсы улучшенного геометрического качества, упругие промежуточные скрепления, стрелочные переводы; | |
| специальные реперные системы, технологии и средства управления постановкой пути в проектное положение при ремонтах и выправках; | |
| автоматизированные системы управления путевого хозяйства, комплексные технологии по ремонту и техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений; | |
| разработанную нормативную техническую документацию на конструкции и ремонт пути и искусственных сооружений; | |
| в) по электрификации: | |
| типоразмерный ряд конструкций контактных подвесок для скоростей 160, 200, 250, 300 км/ч (провода, опоры, арматура); | |
| тяговые подстанции нового поколения с быстродействующей адаптивной управляющей системой для условий скоростных магистралей; | |
| г) по устройствам сигнализации, централизации блокировки: | |
| систему АЛС, комплексную технологию ремонта и технического обслуживания для систем АЛС с дублирующим каналом передачи информации для высокоскоростных поездов; | |
| станционные рельсовые цепи и стрелочные электроприводы для высокоскоростных поездов; | |
| д) в области управления перевозочным процессом: | |
| технико-экономические исследования сферы применения пассажирских поездов с локомотивной тягой и электропоездов при скоростях движения свыше 200 км/ч; | |
| совершенствование организации и управления перевозочным процессом и повышение качества предоставления услуг при перевозке пассажиров; | |
| е) в области информационного обеспечения и мониторинга: | |
| информационное обеспечение и научно-методическое сопровождение проекта развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов; | |
| оценку конъюнктуры рынка скоростных пассажирских перевозок; | |
| экономическую оценку технических решений, принимаемых в рамках проекта развития скоростного движения пассажирских поездов в Российской Федерации; | |
| мониторинг технико-экономических и финансовых результатов реализации проекта | |
Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы |
Цель | - выбор приоритетных экологических проблем и разработка мероприятий по их решению, обеспечивающих достижение нормативных требований при выбросе загрязняющих веществ в природную среду и размещении отходов |
Расходы | - 2002-2010 годы | - 101,5 млн. рублей |
| внебюджетные средства | - 101,5 млн. рублей |
Результаты | - повышение экологичности стационарных и подвижных источников выбросов, в том числе: | |
| ликвидация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников; | |
| уменьшение сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; | |
| уменьшение других видов вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия); | |
| снижение аварийных ситуаций, сокращение ручного труда уменьшает влияние человеческого фактора на стабильную работу железнодорожного транспорта | |
Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания |
Цель | - оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, совершенствование маркетинговой политики и транспортного обслуживания, стандартизация, метрология, сертификация и менеджмент качества |
Расходы | - 2006-2010 годы | - 2,5 млрд. рублей |
| внебюджетные средства | - 2,5 млрд. рублей |
Результаты | - проведение исследований по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания позволит повысить эффективность функционирования магистрального железнодорожного транспорта, улучшить его взаимодействие с другими видами транспорта, снизить долю транспортных издержек в стоимости продукции, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий экономики, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и всей транспортной системы Российской Федерации | |
Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы |
Цель | - научное обеспечение реализации подпрограммы |
Расходы | - 2006-2010 годы | - 40,3 млн. рублей |
| федеральный бюджет | - 40,3 млн. рублей |
Результаты | - научное сопровождение реализации подпрограммы и ее актуализации (выбор приоритетных направлений и мероприятий, определение их экономической эффективности, разработка предложений по организации и проведению мониторинга реализации подпрограммы); | |
| разработка предложений по совершенствованию управления железнодорожным транспортом; | |
| разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы железнодорожного транспорта; | |
| развитие инфокоммуникационных систем на железнодорожном транспорте; | |
| разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития железнодорожного транспорта; | |
| научное обеспечение технического регулирования на железнодорожном транспорте | |