в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)
действует Редакция от 09.06.2007 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)

25.4. Особенности отражения в учете результатов инвентаризации продуктов питании

Порядок и сроки проведения инвентаризации продуктов питания определяются руководителем учреждения здравоохранения, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Соответствующее решение может быть оформлено либо отдельным приказом (распоряжением) по учреждению, либо в организационной части ведомственного порядка реализации положений государственной учетной политики.

В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).

Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания рекомендуется проводить в следующие сроки:

в кладовых - не реже одного раза в квартал;

на кухнях - не реже одного раза в месяц;

в буфетах - не реже двух раз в квартал.

Внеплановые инвентаризации оформляются локальным распорядительным документом по учреждению здравоохранения.

Инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.

При проведении инвентаризации на кухне учреждения здравоохранения до начала проверки фактического наличия продуктов необходимо получить ежедневный отчет о движении продуктов и тары на кухне по типовой форме N ОП-14 "Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет)".

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все документы по приходу и расходу продуктов питания, приложенные к отчетам материально ответственных лиц, с указанием "До инвентаризации на ..... (дата)", что служит бухгалтерии основанием для определения остатков продуктов питания к началу инвентаризации по учетным данным.

Проверка фактического наличия продуктов питания производится при обязательном участии материально ответственных лиц путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания продуктов.

Не допускается производить записи со слов ответственных за хранение лиц или руководствуясь представленными ими оправдательными документами.

По продуктам питания, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части продуктов.

Определение веса (объема) навалочных товаров (наливных продуктов) допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Результаты инвентаризации продуктов питания отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.

Сведения о наличии продуктов питания заносятся в Инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).

Тара инвентаризуется одновременно с продуктами питания, готовыми изделиями.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

При оформлении инвентаризационных описей неиспользованные продукты и сырье записываются по массе, полуфабрикаты при этом включаются в опись в пересчете на продукты, израсходованные на их приготовление, по Сборнику рецептур блюд.

Остатки готовой продукции (блюд) на сырье не пересчитываются. Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции.

Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бюджетного учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.

Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Недостача или порча продуктов питания в пределах норм естественной убыли относится на расходы по операциям с активами (счет 140101272 "Расходование материальных запасов") либо на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)), а сверх норм - за счет виновных лиц.

При этом следует учитывать, что естественная убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм естественной убыли и списываются на финансовые результаты учреждения здравоохранения.

Инвентаризационная комиссия готовит предложения о проведении зачета излишков и недостач в результате пересортицы. Предложения представляются на рассмотрение руководителю учреждения здравоохранения.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения:

за один и тот же проверяемый период;

у одного и того же проверяемого лица;

в отношении продуктов питания одного и того же наименования и в тождественных количествах.

При определении продуктов питания одного и того же наименования рекомендуется воспользоваться терминами, предусмотренными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993 N 301.

При выявлении пересортицы продуктов питания недостача одних из них отражается по одной строке инвентаризационной описи, а излишек других - по другой строке описи.

Если по предложению инвентаризационной комиссии руководитель учреждения здравоохранения принимает решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы, результаты инвентаризации отражаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации с учетом зачета по пересортице.

На основании решения о взаимном зачете продуктов питания следует внести изменения в аналитический учет продуктов питания по месту хранения у материально ответственного лица в Книге учета материальных ценностей.

Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Если при зачете недостач продуктов питания излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, то эта разница относится на виновных лиц и отражается в бюджетном учете в общеустановленном порядке.

В случае если после проведения зачета по пересортице образуется излишек продуктов питания, он принимается к бюджетному учету по текущей рыночной стоимости в общеустановленном порядке.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации продуктов питания:

N п/п Содержание операции Первичный документ Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Списана сумма недостачи продуктов питания, выявленная после зачета пересортицы. Инвентаризационная опись, Решение руководителя учреждения о зачете пересортицы 1 401 01 172 1 105 02 440
2 Отнесена за счет виновного лица сумма недостачи продуктов питания, выявленная после зачета пересортицы (по текущей рыночной стоимости), а также разница в ценах продуктов при зачете пересортицы. Инвентаризационная опись, Решение руководителя учреждения здравоохранения о зачете пересортицы 1 209 04 560 1 401 01 172
3 Списана норма естественной убыли продуктов питания. Расчет норм естественной убыли, Ведомость расхождений по результатам инвентаризации 1 401 01 272 1 105 02 440
4 Поступление в кассу учреждения здравоохранения сумм возмещения материально ответственным лицом причиненного ущерба (по текущей рыночной стоимости). ПКО 1 201 04 560 1 209 04 660
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)