в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)
действует Редакция от 09.06.2007 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)

25.2. Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения продуктов питания

К продуктам питания в ЛПУ относятся, кроме прочего: биологически активные добавки к пище, готовые специализированные смеси (смеси белковые композитные сухие), смеси для энтерального питания <*>.


<*> Смеси для энтерального питания относятся к продуктам диетического (лечебного и профилактического) питания согласно Приказу Минздрава России от 26.03.2001 N 89.

К пищевым продуктам относятся продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

К продуктам детского питания относятся пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма.

К продуктам диетического питания относятся пищевые продукты, предназначенные для лечебного и профилактического питания.

К продовольственному сырью относится сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов.

К пищевым добавкам относятся природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов.

К биологически активным добавкам относятся природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

Унифицированные формы учетных документов по учету продуктов питания:

N формы Код формы Наименование формы
44-МЗ -Меню-раскладка
23-МЗ -Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов питания
1-85 -Карточка-раскладка
ОП-5 0330505 Закупочный акт
М-7 0315004 Акт о приемке материалов
--Книга учета материальных ценностей
-0504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания
-0315006 Требование-накладная

Закупочный акт N ОП-5 (ф. 0330505) <*> применяется для оформления закупки продуктов у населения (физических лиц).


<*> Форма Закупочного акта N ОП-5 (ф. 0330505) утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132.

Закупочный акт применяется только при расчетах учреждения с физическими лицами, реализующими сельхозпродукцию, выращенную в своем подсобном хозяйстве, и не осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При покупке у предпринимателя без образования юридического лица сельскохозяйственной продукции в обязательном порядке должны оформляться: документ (акт приемки-передачи, накладная и т.п.), свидетельствующий о передаче (переходе права собственности) продуктов от одного лица (предпринимателя) другому (покупателю-учреждению), а также счет-фактура на сумму реализованного сырья. Составление Закупочного акта в данном случае не требуется.

Во время приемки продуктов питания на склад учреждения здравоохранения производится проверка фактического соответствия ассортимента, количества и качества продуктов указанным в сопроводительном документе (накладной, акте и др.).

Если при приемке продуктов питания обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения здравоохранения.

Акт о приемке материалов (ф. 0315004) применяется при выявлении расхождений, который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю <*>.


<*> Форма Акта о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004) утверждена Постановлением Госкомстата РФ N 71а.

Акт о приемке материалов составляется также при приемке продуктов питания, поступивших без документов.

Получение продуктов питания оформляется распиской материально ответственного лица в сопроводительных документах поставщика (товарной накладной).

Товарная накладная поступает от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения здравоохранения, после того как материально ответственное лицо отразит все поступившие согласно товарной накладной продукты питания в Книге учета материальных ценностей.

В Книге учета материальных ценностей ведется учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям, сортам в количественном выражении. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница Книги.

Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей, заверяя их своей подписью.

Сопроводительные документы поставщика (товарная накладная) с подписью материально ответственного лица (кладовщика) является основанием для принятия к учету поступивших в учреждение здравоохранения продуктов питания.

Учет поступления продуктов питания в течение месяца ведется в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания.

Записи в Накопительную ведомость производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном выражении.

Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков, по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания.

По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.

Меню-раскладка ф. N 44-МЗ <*> составляется на питание больных на следующий день медицинской сестрой диетической под руководством врача-диетолога при участии зав. производством (шеф-повара) и бухгалтера. Основанием для составления Меню-раскладки служат Сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании ф. N 23-МЗ.


<*> Формы Меню-раскладки, Сводных сведений по наличию больных, состоящих на питании, Карточки-раскладки, Раздаточной ведомости на отпуск отделениям рационов питания приведены в Приложении N 4 к Приказу Минздрава России N 330.

Меню-раскладка составляется согласно сводному семидневному меню с учетом среднесуточного набора продуктов питания, ежедневно утверждается главным врачом учреждения и подписывается врачом-диетологом, бухгалтером, зав. производством (шеф-поваром).

В Меню-раскладке медицинская сестра диетическая в числителе проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, в знаменателе бухгалтер (калькулятор) указывает количество продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда.

Меню-требование на выдачу продуктов питания ф. 0504202 служит основанием для отпуска продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок. Меню-требование составляется на основании итоговых данных Меню-раскладки ф. N 44-МЗ.

Требование-накладная (ф. 0315006) оформляется для дополнительной выписки со склада продуктов питания при увеличении потребности либо для возврата продуктов на склад. При уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад по Требованию-накладной с пометкой "Возврат".

Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов питания по ф. N 23-МЗ заполняется медицинской сестрой диетической в одном экземпляре. При выдаче завтраков, обедов и ужинов работники отделений расписываются в их получении. Ведомость подписывается медицинской сестрой диетической и зав. производством (шеф-поваром).

Карточка-раскладка ф. N 1-85 составляется на каждое блюдо, приготовленное в лечебно-профилактическом учреждении, в двух экземплярах. Один экземпляр сохраняется у бухгалтера, второй - у медицинской сестры диетической (на обороте карточки описывается технология приготовления блюда).

Бесплатная выдача работникам учреждения здравоохранения, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с действующим законодательством осуществляется по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210).

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 2)